Death Angel заслужили признание публики или нет?
Давайте честно сами себе признаемся, что Death Angel так и не смогли занять в общественном сознании тот же культовый уровень, что и Testament, Exodus или, скажем, Overkill то есть, групп, по определению не входящих в т.н. "большую четверку", но находящихся или находившихся очень близко к этой высшей лиге. Может, оттого и особенно приятно осознавать, что новейшее творение этого квази-интернационального коллектива сделано настолько качественно, что создает все предпосылки для серьезного приращения численности его фэн-базы. По крайней мере, "The Dream Calls For Blood" демонстрирует нехилую динамику роста скоростных, композиционных и аранжировочных качеств по сравнению с предыдущими тремя студийниками, записанными группой после случившегося лет десять тому назад воссоединения. Здесь важно отметить, что, конечно, никаких сенсаций американцы на свет не производят, а потому и о шедевре или просто чем-то превосходном речи не идет.
|
Но нельзя не воздать должное продуманности каждой композиции, логичности и грамотным завершениям и компоновке всех музыкальных фраз и умело разбросанным по музыкальному полотну артефактам в виде, например, внезапного, короткого, но при этом уместного и интересного бас-соло. Для создания хорошего альбома этого недостаточно, но у Death Angel, пожалуй, именно на этом лонгплее окончательно проявился талант компилировать и компоновать идеи и ходы классики "бэй-эриевского" трэша и перерабатывать их так, что ни о каком плагиате или заимствовании речи не идет, о клишированности тоже, а при этом истоки и корни как на подбор все узнаваемые. Например, начало "Territorial Instinct Bloodlust" навевает недвусмысленные ассоциации с "Зовом Ктулу"; но ведь подкопаться не к чему, это именно ассоциации, а не совпадение отдельных фраз или последовательностей аккордов. Так что можно поздравить Death Angel с очень мощным релизом, в котором есть и дань уважения Metallica с Exodus, и "слэейеризмы", и много чего еще и при этом трудноуловимый, сложнохарактеризуемый, но хорошо слышимый собственный трэш-почерк. В завершение просто нельзя не сказать про то, что просто обязательно надо послушать (и купить, если понравится) версию диска с кавер-версией "Heaven and Hell" Black Sabbath это превосходно, другого слова просто не подобрать, а удивительные факты об этом альбоме и другом можно прочитать на сайте.
Первый трек с этого альбома, «почти заглавная» “Relentless Revolution”, сражает слушателя наповал. Пожалуй, это лучшее, что сделали Death Angel после своего реюниона, по крайней мере, цепляет она просто невероятно.
Лишь немногим уступает ей трек номер два эпических размеров композиция “Claws In So Deep” с «чистоголосым» металкоровым припевом и длинным акустическим аутро, записанным мексиканским дуэтом Rodrigo y Gabriela. Далее, к сожалению, начинается более разношерстный по качеству материал, в котором попадаются как совершенно шикарные вещи вроде забойных “Truce” и “River Of Rapture”, более размеренной “Opposites At Sides” и акустической “Volcanic”, так и совершенно типичные для поздних Death Angel «около-трэшевые» номера. Но в целом, уровень материала в этот раз получился у американского квинтета весьма высоким. В чем же секрет, почему у группы вдруг проснулась композиторская жилка, заставившая музыкантов выдать целую охапку если не хитов, то прекрасно запоминающихся песен? Ведь “The Art Of Dying” (2004) и “Killing Season” (2008), по сути, содержали все те же компоненты, но работали они почему-то значительно хуже. Ответ на этот вопрос мне неизвестен, да и сами музыканты вряд ли осознают его в полной мере.
Опубликовано 02.05.2015
Источник: |