EMI 8 31261 2; первоначально Columbia SCX 6157; впервые записан
Британский хит-парад: № 6; хит-парад США: —
Некоторые считают дебютный альбом «Пинк Флойд» лучшим альбомом группы. Он стоит так далеко от «Dark Side...» и «The Wall», что трудно поверить, что они были записаны одной группой. И действительно: маниакальный, изменчивый, непредсказуемый и ненадежный Сид Барретт был их очевидным лидером, и хотя это сейчас кажется невероятным, Рик Райт был в музыкальном плане второй доминантой по величине силой. Для пластинки, которая является таким же очевидным продуктом 60-х гг., как и любые записи тех лет, интересным представляется, что «Piper...» не так состарился в музыкальном плане, как можно было предположить, принимая во внимание «возраст» альбома. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы «Занимайтесь любовью, а не войной», а также темы наркотиков. Английская эксцентричность, которую книги Кеннета Грэма «Wind In The Willows» многие связывают с альбомом, видна уже («Ветер в ивах»), обязательного чтения для в названии, позаимствованном из главы поклонников Барретта. Очевидно, состояние рассудка Сида постоянно разрушалось от ежедневных забот, связанных с жизнью звезды, а также регулярного потребления ЛСД. С ним стало чрезвычайно трудно работать, он всякий раз по-новому исполнял мелодию и слова, до и во время записи. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы «Битлз», вплоть до альбома «Rubber Soul» («Резиновая душа»), и только сотрудничество с «Пинк Флойд» остановило его от работы над следующей пластинкой «Битлз» «Sergeant Pepper», которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Как-то во время записи проходивший мимо Пол Маккартни остановился послушать и в последующем интервью описал дебютный альбом «Пинк Флойд», как «сногсшибательный». В большинстве своем технические фокусы, положенные в основу звукозаписи «Piper...», были отработаны Смитом во время записи пластинок «Битлз». Слушая стереоэффекты композиции «Bike» или «Interstellar Overdrive», можно только представить, чтобы он мог сделать из альбома, будь у него в распоряжении современная цифровая студия. В практику звукозаписи конца 60-х гг. входил одновременный выпуск моноверсии альбома, которая у «Пинк Флойд» (Columbia SC 6157) значительно отличается от той стереозаписи, которую мы все знаем и любим.
Второй сингл Барретта «See Emily Play» («Смотри, как играет Эмили») был добавлен к японскому варианту альбома (Toshiba/EMI EMS 50104), в который также вложен текст песен. Есть эта композиция и в первоначальной версии альбома, выпущенной в США в моно- и стереозвучании (Tower Т 5093/ST 5093), но на нем другой порядок песен fSee Emily Play; Pow R. Toe H.; Take Up Thy Stethoscope & Walk; Lucifer Sam; Matilda Mother; Scarecrow; The Gnome; Chapter 24; Interstellar Overdrive). В последующих выпусках альбома в обеих странах продюсеры придерживались британского варианта. Лицевая обложка альбома представляла собой довольно аляповатую групповую фотографию музыкантов, снятую с мультиплицирующим фильтром. Барретт создал лучшую по дизайну обложку обратной стороны, изображающую силуэты участников группы. К сожалению, изображение уменьшено и обрезано в издании альбома 1994 г., хотя в новом варианте качество звука значительно выше, да и фотографий больше. Пластинки «Piper...» и «A Saucerful Of Secrets» («Полное блюдце секретов») были выпущены в 1973 г. в виде двойного альбома «A Nice Pair» («Приятная пара» — Harvest SHOW 403), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности «The Dark Side Of The Moon».