Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК: би – бип!
Часть 2
Несмотря на то, что группа существует пять лет вполне очевидно, что музыканты играют на инструментах далеко не пять лет. Как жили участники Я и ДМГ до создания команды?
АНТОН: Поскольку сейчас нет Ростислава, давайте я расскажу с начало о нем. Я знаю, что Ростислав играет на бас – гитаре с шестого класса. До этого он играл на других различных инструментах, на баяне, потом пошел в училище культуры и дудел на тубе. Потом он играл в цыганском ансамбле, который носил название МЕЛОДИЯ РОМЕН. Он с этими цыганами объездил пол нашей страны. На одной из общих концертных площадок он пересекся с великим нашим русским, еще тогда советским ансамблем ПЕСНЯРЫ. У них он зарядился необычайной техникой и четкой игрой бас – гитариста. И видимо что то у него шевельнулось, он понял, что ему надо извлекать звуки из бас – гитары каким то особым образом. Это послужило толчком к его филигранной технике, которой он обладает до сих пор. Хорошо все это рассказывать, когда его нет (смеется).
Вот с тех пор, а это было на рубеже 80 - 90 –х годов, он играет именно так. Затем Ростислав играл в различных днепропетровских группах, в частности вместе с Владимиром они играли в группе M. F. LUNCH. И теперь пусть сам Владимир рассказывает про себя и то, как он играл с Ростиславом.
Владимир: Мы познакомились с Ростиславом, работая вместе. Работая совсем не в музыкальном учреждении, мы продавали очки виртуальные оптом. И однажды я пришел к нему в группу на прослушивание. Тогда, конечно, я играл совсем не так. Я играл совсем другую музыку и Ростиславу пришлось меня учить играть его музыку. Мы играли вместе очень долго. И часто другие участники группы не приходили на репетицию и мы играли вдвоем. А когда играешь вдвоем рождается и своеобразная музыка.
При малом количестве музыкальных инструментов Вы большое значение уделяете текстам или нет? То есть упор в своем творчестве Вы делаете на текста или прежде всего на музыку?
Антон: Ну, можно сказать, что упор мы вообще не делаем. Мы вообще все делаем без упора. Мы просто смотрим на то, как все получается. И все получается так легко и естественно, что мы просто не задумываемся об этом. Мы просто репетируем. Весь процесс нашего музицирования на 60 или 70 процентов занимают репетиции. Мы просто играем и из этого что то выплывает. Остальные 40 процентов - это концерты.
Если говорить о текстах, то очень многие критики упрекают нас в том, что это набор бессмысленных фраз и так далее. Конечно, сегодня люди наслушались очень много хорошей поэзии. А в нашем случае тексты имеют, я опять употреблю слова первородное и естественное. Это некие первобытные заклинания. Да, порой они очень просты. Порой они несут в себе не так много лексического смысла, но в этой простоте есть очень большая магичность, как нам кажется. И что бы я хотел отметить, что тексты придумываются не в виде текста на бумажке типа там «ля – ля – ля любовь, тра – ля – ля морковь». А просто я слушаю как ребята играют и от вибрации бас гитары уже происходит какая то морфемная, лирическая нить. Просто потом ее остается только зафиксировать. Порой это совершенно, как кажется, не связанные друг с другом слова, но смысл там всегда есть. Что приятно, что наряду с критиками, которые наслушались разных русских рок – поэтов, есть те, кто отмечает самобытность нашего слога и даже выносят нам эпиграфы. Это нас радует.
Вы, как можно понять, достаточно внимательно следите за прессой и о том, что о Вас пишут?
АНТОН: Да, мы за всем следим и очень честно все выкладываем на своем сайте. То есть, если появляются критические статьи, мы выкладываем и их на свой сайт. Но они почему то редко появляются. Но если они появятся мы обязательно их выложим. Так что если какие то некие абстрактные критики готовы нас разгромить – мы только за!
Источник: |