О планах в интервью с группой Dimmu Borgir
|
Выход нового альбома норвежского скопления лавы, именуемого Dimmu Borgir - явление достаточно регулярное, но все-таки не самое заурядное. Возможно, соль в том, что музыканты стремятся добавлять в свою музыку что-то новое, возможно, хотят продать побольше альбомов. Во всяком случае, тем или иным образом им все-таки удается занимать -надцатые позиции в европейских чартах. Итак, для начала, набравшись храбрости я сходил в магазин и приобрел вентилятор потолочный в Екатеринбурге, так как в этом году жара стоит неимоверная. Теперь напишу о самой группе- Dimmu Borgir возникли в Норвегии в ’92-м году стараниями Стиана Шаграта. Как он говорил, он мог лишь надеяться на успех, но не рассчитывать, и поэтому просто играл на гитаре то, что ему нравилось. А нравились ему блэк и хэви 80-х. Второй альбом «Stormblast» также стал классикой симфо-блэка. Состав отличался от прежнего лишь тем, что Тьодальв сел за ударную установку, а Шаграт всерьез занялся гитарой. Диск вышел в ‘96-м на Cacophonous Records, той самой, в чьи сети попались Cradle Of Filth. Фирма действительно была абсолютно никакой в плане промоушн, но, к счастью, Шаграт подписал контракт всего на один альбом, и продлевать его, что неудивительно, у группы желания не возникло.
Довольные таким положением дел, норвежцы упорно работают над новым альбомом, явно стараясь сделать его лучше предыдущего: приглашают чистого вокалиста Вортекса и берут очень талантливого клавишника Мустиса, пишутся в той же Abyss на суперсовременном оборудовании, аж на 64 дорожках, дважды перемикшируют готовый материал. «Spiritual Black Dimensions» вышел в ‘99-ом, но, несмотря на то, что он неплохо продается, поклонники все же сходятся во мнении, что это лишь тень предыдущего шедевра.
АЛЬБОМ
Чего же достигли норвежцы на этот раз? Все очень просто - «Puritanical Euphoric Misan-thropia» оказалась еще одним шагом в сторону коммерческого успеха Cradle Of Filth. По крайней мере, в плане грандиозности проекта, поскольку для записи был задействован целый симфонический оркестр, сменена студия и набраны новые кадры. Да какие! Dimmu Borgir теперь выглядит прямо как «олл-старз-бэнд» какой-то: Гальдер - гитарист из Old Man’s Child, Вортекс - поющий басист из Borknagar, Николас Баркер - бывший драммер крейдлов. Правда, в музыкальном отношении до великих британцев им доковылять не удалось. Не хватило спонтанности, непринужденности. А вообще, гитарный каркас альбома очень напоминает давнишний «For All Tid», жесткий, с претензиями на бескомпромиссность. Наращенные на него мясистые куски оркестровых аранжировок, наверное, могли бы претендовать на восхищение, если бы не постоянное ощущение надуманности. Зато постарался один из самых мрачных ди-джеев Норвегии Мустис, он же клавишник Borgir. Его работа, пожалуй, является куда большим козырем альбома, нежели весь оркестр, вместе взятый. Не совсем понятно, зачем нужно было менять Abyss на Fredman Studio, все-таки Тагтгрен профессионал высочайшего класса. Теперь же группа звучит с ба-а-альшим уклоном в шведскую мелодическую волну.
ЦИТАТА
Alex Blind: Я думаю, для вас не секрет, что многие считают вас поп-группой. Так что попробуем поговорить об этом. Но начнем все-таки с состава. Почему он так часто меняется?
Силеноз: Потому что нам нужны музыканты, которые могли бы полностью посвятить себя группе, и мы не хотим иметь в группе людей, возомнивших себя рок-звездами. (Судя по всему, речь о бывшем басисте Dimmu Borgir Нагаше, ныне играющем в Kovenant. Не так давно они получили норвежскую Грэмми в номинации «Лучший Блэк-Металлический Альбом» за свой «Animatronic» - прим. автора)
Источник: |