Отчет с концерта группы Tanzwut
Часть 2
Известно, что немецкие музыканты чаще всего злостно разрушают реноме своей нации как образцово пунктуальной, и, войдя в зал «Точки» в 19.30, я точно знала, что концерт начнется не в обещанные 20.00, а на час позже. Время короталось под мелодии и ритмы альтер-эго танцвутовцев – замечательный медиивал-фолк-проект Corvus Corax. Сами «неистовые плясуны» выплыли из клубов дыма к заждавшейся аудитории в начале десятого – та же форма, то же звуковое сопровождение, те же поклоны и приветственные телодвижения – в общем, от стартового свистка до финала сплошное дежа-вю.
Первым делом, конечно, бахова «Tокката» d-moll, монументальная «миниатюрная симфония», которую, как утверждают знатоки, невероятно сложно играть на гитаре. Участники группы исполняют ее с приличествующей серьезностью и величавым пафосом, сродни католическому церковному хору, но весь зал первых же аккордов ведет себя подобно ребенку, запрыгнувшему на батут. Окрыленный Тойфель узнает свою верную московскую публику, приветствует ее столь же жарко и сердечно, как и пять лет назад. За прошедший год он ни на йоту не продвинулся в изучении английского, да и пополнить свой русскоязычный вокабуляр так и не сподобился. Разве только узнал, что место, где они с коллегами прописались на своих столичных концертах, носит название «Точка клуб» и, что все, что окружает и происходит с ними в России, «Эта очень харрашо!».
Далее – по списку. Мне даже не пришло в голову записывать сет-лист и сравнивать его с прошлогодними, чтобы констатировать стопроцентное совпадение. Осторожные немцы даже не стали экспериментировать с альтернативной компоновкой программы, должно быть, усомнившись в том, что от перестановки мест слагаемых, совокупный успех и эффект их перфоманса останется неизменным. И весь путь прошли ровно и гладко, без сбивок, неожиданностей и сюрпризов. А зачем? Если рассматривать данный концерт как постановочное шоу с загодя прописанным и навеки утвержденным сценарием, то оказывается, что все в нем сбалансировано, расставлено по своим местам, избавлено от лишнего. Кажется, что каждая песня звучит именно в ту минуту, когда ты хочешь ее услышать. Двадцать три композиции предстают как единое целое, как неделимая история, разделенная на сцены, подчиненные друг другу и идущие в логической последовательности книжных глав. И тут уж, что поделаешь, из старой песни и слов не выкинешь, и между строк ничего не вставишь, получается, что иного варианта расположения концертных номеров быть попросту не может. Сказывается сила привычки.
В условиях стабильного творческого застоя, все важные новости о группе сосредоточены в кадровой области. За последний год состав коллектива значительно обновился. Во-первых, сменились оба гитариста: Патрик окончательно покинул прославивший его коллектив, а Вима неожиданно переквалифицировали в волынщики. Новые гитаристы зовутся Мартин и Der Zwillig. В дуэт к Виму, на смену харизматичному Ардору, пришел PanPeter. Поспешим успокоить взволнованных поклонников: в результате этих перестановок трансформировался только визуальный групповой портрет, звуковая картина осталась неизменной, и играют Танцвут так же слаженно и дружно, как раньше. А главное, что место за центральным микрофоном бессменно принадлежит неповторимому Тойфелю, человеку редкостного обаяния и недюжинной работоспособности. Веселый чертик, как и всегда, от башмаков и до кончиков красных рожек, был заряжен позитивом, снопами выплескивал на головы фанатов неуемную энергию и сохранил завидную бодрость и свежесть до финальных поклонов.
Источник: |