ДЖЕРАЛЬД СКАРФ
Что же, в сущности, представлял собой грандиозный проект, родившийся в голове Роджера Уотерса? Еще до начала работы над фильмом «The Wall», Родж нашел незаменимого помощника в лице мультипликатора Джеральда Скарфа, на плечи которого легла иллюстративная, анимационная часть шоу. Скарш, на тот момент уже принимавший участие в «здании концертного шоу «Wish You Were Here», посоветовал Роджу сфокусировать свои усилиям постановке видеоряда, чтобы впоследствии использовать его как основу при создании фильма. «Pink Floyd» на гастролях в Москве в 1989 году Первоначальный план включал турне «Флойд» вместе с передвижным, спроектированным на заказ концертным залом, который «пинкфлойдовцы» прозвали «Слизняком». Это была надувная полотняная палатка в форме червя длиной более 100 и высотой около 25 метров, общей площадью около 4 квадратных километров и вместимостью до 5000 человек. Но от «Слизняка» пришлось отказаться, потому что установка аппаратуры для шоу занимала гораздо больше времени, чем разбивка самого тента, а так же требовалось под него заливать фундамент на винтовых сваях — в результате Скарф и Уотерс остановились на ограниченном количестве концертных площадок в Европе и США, позволяющих использовать их многотонные усилители и проекторы. Пиротехнические взрывы, гидравлические подъемники, цветы, превращающиеся в колючую проволоку, гигантские отрицательные персонажи-марионетки, проекция видеоряда непосредственно на «стену», которая на глазах у изумленной публики рушилась в нескольких метрах от самих музыкантов,— это малая часть всех спецэффектов, возводящих шоу «Pink Floyd» в ранг уникальных постановок.
Более тридцати раз «Cтена» взрывалась на сцене в прямом и переносном смысле — после окончания гастролей Роджер понял, что настало время ей разрушиться в кинопространстве. «Когда Уотерс писал «The Wall», он пришел с пленками и дал их мне,— рассказывает Скарф,— уже в то время Роджер знал, что это должно стать своего рода шоу, а затем и фильмом. Он точно знал, к чему стремился. Работать с ним было нелегко, однако то, чего мы добились в результате, было не чем иным, как сотрудничеством: мне приходилось считаться сточкой зрения Роджа и режиссера Алана Паркера, а они слушали меня».
Благодаря этому сотрудничеству мир увидел знаменитые «марширующие молотки», железные, безжалостные, обладающие невероятной разрушительной силой; «пожирающие друг друга цветы»; голубей, превращающихся в стервятников, а затем в военные самолеты и море людей, растворяющихся в крови,— все эти образы родились в голове циника и мизантропа Джеральда Скарфа, чье мироощущение как нельзя лучше легло в канву мультипликации «The Wall».
Источник: |