|
Это случилось ровно три десятилетия назад. В 1982 году, когда по улицам Лондона разгуливали хиппи, а в воздухе витал дух дурмана, заменяющих людям счастье, на экраны Великобритании вышел фильм «The Wall», ставший иллюстрацией к одноименному альбому «Pink Floyd» 1979 года и кульминацией всего творчества группы. Три киновремени: жестокое будущее вперемешку с трепетными иллюзиями прошлого и метафорическими галлюцинациями настоящего. Три создателя: режиссер Алан Паркер, сценарист Роджер Уотерс и мультипликатор Джеральд Скарф. Три разные истории, три постоянно конфликтующих мнения — и один 95-минутный шедевр на всех.
РОДЖЕР УОТЕРС
Когда речь заходит о группе «Pink Floyd», первая фамилия, которая всплывает в памяти фанатов, а иногда и сравнительно далеких от мира рок-музыки людей,— несомненно старик Уотерс, И лишь немногие знали, что всего этого - андерграундного психоделического великолепия не было бы без шизофренического полета мысли Сида Барретта, задававшего группе тон, но быстро ее покинувшего.
Первоначальный состав «Pink Floyd» — с Сидом Барретом (справа)... В середине 60-х в кембриджском колледже начинающий басист Роджер Уотерс познакомился с гитаристами Сидом Барретом и Дэвидом Гилмором. Последний уже неплохо владел инструментом и активно помогал Барретту в его освоении. Окончив учебу,а затем пройдя правильный порядок аттестации рабочих мест, все трое оказались в Лондоне, где им повстречались барабанщик Ник Мэйсон и клавишник Рики Райт. С этого момента и началась история легендарной группы, в состав которой на тот момент вошли все, кроме Гилмора.
После нескольких не самых удачных попыток придумать толковое название и более-менее сносную концертную программу, в 1967 году под чутким руководством Уотерса, используя все мозговые ресурсы Барретта, коллектив «Pink Floyd» (название образовано из имен двух малоизвестных американских блюзовых гитаристов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила) выпустил первый альбом «Piper At The Gates Of Down» («Трубач у ворот зари»). Неуравновешенный, склонный к употреблению наркотиков Барретт (автор практически всех текстов и музыки «Трубача») наполнил свое дебютное творение длинными, насыщенными гитарными импровизациями и изощренными экспериментами со звуком — неслыханными в то время приемами. У группы появились первые почитатели, и уже совсем скоро слух о «фантастической четверке», делающей со звуком невероятные вещи, облетел всю Европу.
Источник: |