После выхода удачного камбэк-альбома Anastasis
И удачного тура в его поддержку Dead Can Dance решили порадовать поклонников новым релизом: двойным альбомом с говорящим названием “In Concert”, содержащим записи с того самого реюнион-тура. Этот диск, конечно, не может составить никакой конкуренции классическому “Toward The Within” (да и выпущенная в 2012 году серия из пяти бесплатных цифровых EP с записями с тура 2005 года более интересна): эксклюзива здесь по минимуму, да и исполнение знакомых вещей новых откровений не несет. Собственно, те, кому посчастливилось побывать на концертах в поддержку “Anastasis”, должны прекрасно представлять себе, что они услышат на “In Concert”: сет-листы тех концертов были практически стандартными (если не считать питерского выступления, на котором Брендан Перри отказался выходить на бис, вынудив остальных музыкантов сыграть незапланированные композиции), а трек-лист этого альбома представляет собой немного сокращенную версию такого сет-листа. Во-первых, он включает в себя полное исполнение “Anastasis”.
Композиции с нового альбома по звучанию максимально близки к своим студийным версиям (хотя, скажем, “Amnesia” зазвучала немного «живее» благодаря мощной ритм-секции), причем это звучание не всем пришлось по нраву: кому-то оно кажется слишком синтетичным. Впрочем, это уже из серии эстетских придирок: да, «живых» этнических инструментов действительно мало, но Перри и Джерард настолько умело управляются с электроникой, что «подмена» не так уж и заметна и не идет в ущерб музыке. Другая часть трек-листа представлена классикой Dead Can Dance, совершенно не меркнущей с годами: африканская “Nierika” заряжает своей энергетикой, эмбиентная “Sanvean” с мощнейшим вокалом Лизы пробирает до мурашек ну и так далее. Правда, каких-то неожиданностей среди старых вещей нет: эти композиции можно найти и на других концертниках группы. Ну и, наконец, самая интересная часть: эксклюзивные вещи. Их на этом альбоме всего две: арабская песня “Lamma Bada” и кавер на “Song To The Siren” Тима Бакли.
|
В действительности, таких вещей на концертах исполнялось больше (можно вспомнить греческий «городской романс» “Ime Prezakias” или композицию “Rising Of The Moon”, которую, кстати, по вышеназванной причине так и не услышала питерская публика), но именно эта часть сет-листа пошла «под нож». Этот ход не вполне понятен, ведь формат двойного альбома позволил бы записать концерт целиком, на этом концерте бло очень много камер, которые снимали его со всех сторон особенно панорамная камера 180 градусов которая поворачивается без проблем, а если уж чем-то жертвовать, то логичнее было бы сделать это с парой вещей с “Anastasis” (которые, как уже говорилось, не слишком отличаются от своих студийных версий, к тому же, вышедших в свет совсем недавно), чем с нигде не записанными композициями. В результате “In Concert” вряд ли можно назвать обязательным к приобретению релизом: на нем нет почти ничего нового, да и в сборником «Бест оф» его не назовешь. Возможно, его ценность возрастет со временем, когда альбом превратится в «исторический документ», запечатлевший концертное звучание Dead Can Dance 2012-2013 годов для новых слушателей. А сегодня “In Concert” будет интересен, в первую очередь, тем, кто побывал на концертах этого тура и хочет освежить сильнейшие впечатления от незабываемых живых выступлений великой группы.
При этом альбом безбожно затянут: он длится больше часа, а в российском издании еще и добит парой необязательных ремиксов, и в итоге его прослушивание в какой-то момент превращается в довольно скучное занятие. Тем не менее, подход музыкантов все же заслуживает уважения, а материал внимания любителей классического электро-индастриала: все-таки в нынешнее время такая музыка делается нечасто. Во-первых, за партии чистого вокала здесь отвечает девушка, благодаря чему материал воспринимается как смесь In Flames и Lacuna Coil. Во-вторых, альбом периодически преподносит слушателям самые неожиданные сюрпризы то настоящие хиты "Martyr To Science" и "The Brave Agony Applause", то продолжительный кусок натурального рэпа в "Deathrace", то баллада "Altruism", то кавер-версия "Temple Of Love" Sisters Of Mercy (в которой Сабина Венигер пытается изображать Офру Хазу получается это у нее неважно, но за попытку спасибо).
Опубликовано 01.05.2015
Источник: |