Рецензии "Русского Рока" с1980-2001
КОРОЛЬ И ШУТ `Камнем по голове` (1996)
С выходом этого альбома впервые возникли мысли, что у группы `Король и Шут` большое будущее. Без особого приложения студийных усилий, питерские панки именно в студии наглядно продемонстрировали всю свою (в дальнейшем изрядно отшлифованную) харизму, непривычный для подобной музыки мелодизм - и то, наконец, что не панки они вовсе. При том, что на радио все это не крутилось и не крутится, все два десятка здешних боевиков были и остаются хитами в чистом виде, это сейчас можно подключить беспроводную колонку и наслаждаться музыкой, раньше, ждали по радио, или искали по знакомым. А уж когда питерские скоморохи стали выбираться за границы родных пенат и фишку быстро просекли бойкие юноши в возрасте от 13 до 19, группа `Алиса` как-то резво ушла из требующего перемен молодежного фавора и даже перестала выступать в `Олимпийском`. `Король и Шут` до главной столичной площадки пока не добрался, но все, очевидно, впереди.
АЛИСА `Энергия` (1985)
Альбом должен и призван был материализовать витавший в воздухе миф `Алисы` - и подтвердить, что миф скоро станет Явлением. Органичного переноса первой порции в будущем классического материала в студию не вышло - никто из уже сложившейся армии поклонников Доктора Кинчева сотоварищи этого альбома толком не понял. Зато вышло другое - неожиданно блестящий New Wave эксперимент, который не обойти (и не обходят) вниманием при любом итогоподведении. Группа `Алиса` и Константин Кинчев еще не раз покорят в студии вершины ярости, драйва, бескомпромиссности и маразма, но `Энергия` все равно останется их главной вершиной, на которую уже не подняться. За минувшие 16 лет работать в России со звуком научились многие, а тогда сделать такую запись мог только Тропилло. Его и занесем в соавторы лучшего альбома `Алисы`.
|
КИНО `Звезда по имени Солнце` (1989)
Второй свободно конвертируемый альбом `Кино`. В известной мере - продолжение `Группы крови`. В той же - развитие успеха у масс и перехода в категорию команд безупречных и обсуждению не подлежащих (как Police или U2). Мелодии казались отшлифованными донельзя, лирика - предельно волнующей, а `Звезда по имени Солнце` и `Пачка сигарет` не покидали вершины хит-парада `Звуковой дорожки` `Московского комсомольца` - по тем временам достижение более чем серьезное. Не случись трагедии, через несколько лет `Кино` вполне могло составить компанию соседям по хит-параду на столь же свободно конвертируемых народных гуляниях, но тогда другого образца для подражания не было и быть не могло. Обложка диска вошла в историю, чтобы много лет спустя быть ремикшированной на обложке `КИНОпроб`.
Инна ЖЕЛАННАЯ `Водоросль` (1995)
Желанная выглядит чужой и здесь, и в любой другой компании. В этой стране всем и по сей день глубоко безразличны факты участия Инны в престижнейших фестивалях world music, гастроли по Европе и записи на лэйбле Питера Гэбриела. Поэтому я и по сей день не возьму в толк, как можно было не оценить этот удивительный голос. И тем более - не услышать органичное соединение русских народных традиций (не без Сергея Старостина) с новейшими стандартами звукозаписи (не без приглашенных звезд со стороны). Отсюда и объективно вечная актуальность альбома, не измеряемая цифрами продаж, количеством допечаток и прочими рейтингами. Отсюда и пристальное внимание к последующим релизам Желанной, столь гармоничную картину, как здесь, больше не демонстрировавшим.
Источник: |