Рецензии "Русского Рока" с 1980-2001
Часть вторая.
ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА `Музiка` (1997)
|
Первый в нашей новейшей музыкальной истории пример адекватного переноса народного фольклора на рок-мэйнстримовую (хотя иногда и мэйнстрим мэйнстриму рознь) почву. Первый пример реального успеха нерусскоязычного альбома в русскоязычных чартах. Начало этно-соседского вторжения ознаменовалось тем, что было решено построить электроизгородь, но даже через нее умудрились перепрыгивать . Наконец, просто блестящая работа ветеранов украинского рока, записанная частично в Париже, частично в Киеве. Удачу `Весны` до сих пор не может повторить ни одна песня ни `ВВ`, ни прочих выходцев из (простите за уродство устоявшегося термина) ближнего зарубежья, да и перманентный скандал Скрипки с группой Zdob Si Zdub по поводу исполнения последними `Музiки` случайным не назовешь не иначе, обида за `свое, родное` взяла. И не иначе, свое, родное обиды стоит. `Юра`, `Iхали козаки` признанная классика. `Гармонiя` лучшая, на мой персональный взгляд, песня `Воплiв`. Плюс безупречное оформление CD не хватает только книжки с переводами текстов. Которые и по сей день завораживают. Хильнемо по чарочцi. 34-е место.
АГАТА КРИСТИ `Позорная звезда` (1992)
Заподозрить в пристрастии к зависимости (кто бы что ни говорил) эстетике `Агаты Кристи` автора этого текста крайне сложно. Слушая этот альбом, понимаешь: на коне они оказались заслуженно. Уже не `Коварство и любовь` (разве что истеричные, по стать названию одной из здешних песен, вокальные нотки неизменны) но еще не `Опиум`, ставший крупным торжеством интеграции рока в поп. Зародыши будущего триумфа (достаточно одной `Как на войне`, вошедшей в сборник `Союз-14`) уже видны-слышны, но в 92-м это слушалось на одном дыхании. Не мной, конечно, и не вами но все ж таки почти миллионами. Кровью струящаяся депрессивная лирика (`Новый год` и `Я буду там` лучшие, возможно, песни зрелой `Агаты`), столь же жизнерадостные хуки идеальный продукт для неуверенных в себе (но уверенных, что весь мир против них) юных душ. Которые не первое десятилетие являются одним из основных двигателей общемирового музыкального процесса.
ДУБОВЫЙ ГААЙЪ `Stop Killing Dolphins` (1995)
Продолжая разговор о беспокойном юношестве, нельзя не вспомнить о существующем по сей день, но по-настоящему прогремевшем в той же середине девяностых `Дубовом бэнде` с Дельфином в роли вокалиста. Не потому, что Дельфин признанный рупор нынешнего поколения тинэйджеров. И не потому, что таких песен, как на `Stop Killing Dolphins`, Андрей больше не сочинял и не пел. Все на самом деле куда более прозаично и старо, как мир. Пока существуют в этом мире любовь (счастливая и несчастная), предательство (всегда нежданное) и обостренное отношение тех, кому нет двадцати, к неудачам и жизненной несправедливости, такие песни будут самыми востребованными и единственно честными. Потом жизнь сама подскажет, что к чему, но записанный за копейки (отчего звучит как неизданный концерт группы `Коммунизм`) и полный жестокой, бьющей ниже пояса, сдобренной удивительно уместной здесь ненормативной лексикой (`П**датая песня`, `Когда ты вернешься`) альбом можно слушать вновь и вновь и вновь он будет казаться невиданной силы откровением. Хотя не всякая юношеская психика такое выдержит альбом местами (`Суицидальная лирика`, `Я хочу умереть`) и впрямь выглядит идеальной звуковой дорожкой к самоубийству.
Источник: |