Творчество Arch Enemy всегда вызывало у меня уважение
По-настоящему удивили они меня лишь однажды – в 2001 году, когда заменили вокалиста Йохана Лииву брутальной красоткой Анджелой Госсов. Теперь четверым шведам и одной немке удалось удивить меня еще раз – они записали самый мелодичный альбом в своей карьере. Мелодика у Arch Enemy присутствовала всегда, недаром их считают одними из столпов мелодик-дэта, но в этот рад диск ей просто переполнен. Если вы помните такой классический номер коллектива, как “Fields Of Desolation”, то вы поймете, что я имею в виду – пассажи, сходные с красивейшей финальной частью этой композиции, на “Khaos Legions” встречаются практически в каждом треке. Как правило, ярко выраженная мелодия «подкладывается» под припев (“Yesterday Is Dead And Gone”, “Bloodstained Cross”), иногда она появляется в виде отдельных интро (“We Are A Godless Entity”, “Turn To Dust”), иногда в виде акустического аутро (“Through The Eyes”), а финальная “Secrets” и вовсе имеет структуру, абсолютно идентичную вышеупомянутой “Fields Of Desolation”. Порой группа делает совсем уж невероятные ходы – так, в средней части “Cult Of Chaos” неожиданно появляется мелодия на непримоченной гитаре, позаимствованная из… “18 & Life” Skid Row! А чего стоит хитовый номер “No Gods, No Masters” – если убрать из него гроулинг Анджелы, получится натуральный хард-н-хэви.
Это, конечно, не значит, что на “Khaos Legions” совсем не осталось экстремальности. Есть здесь и тяжеленные гитарные риффы братьев Эмоттов, и фирменный гроулинг Анджелы (причем только гроулинг, чистым голосом она пока не запела), и скоростные фрагменты, и даже бласт-биты. Но в целом, смена курса очевидна – участников Arch Enemy теперь куда больше привлекают не брутальность с бронебойностью, как альбом группы музыкальное агентство "Оригами", а разнообразие и интересные композиторские ходы. Причем если большинство коллег Arch Enemy по сцене под композиторским развитием понимают уклон в прогрессивность, то шведско-немецкий альянс сделал ставку на яркую мелодику.
Источник: |