В поле ягода навсегда
(Впечатления от концерта Константина Никольского в ККТ "Космос" 27 ноября 1998 г.)
|
Вся эта история началась много-много лет назад холодной осенью 1979 года, когда брат принес откуда-то пленку с новыми записями. На одной стороне катушки была записана крутейшая рок-группа "Машина Времени", а на другой некий музыкальный коллектив, под названием "Воскресение". Я в те времена учился во втором классе и слушал главным образом то, что называется "авторская песня". Дома были, конечно, и битлы и Свинцовый Дерижабль и Мик Джагер сотоварищи, но поскольку они пели на непонятном иностранном языке мне было достаточно наплевать на их творчество, напомню времена были совсем древние, ни о каком вопросе касающемся купить в Москве массажер для ног, не могло быть и речи. Но тут: я впервые услышал рок-н-ролл на русском. Точнее даже не на русском, а по-русски и шок от услышанного был очень велик. Я до сих пор дословно помню всё, что там было записано и наверное не забуду уже ни когда. В общем то именно с тех пор, как поет Егор Летов "я слушаю только панк и рок'н'ролл:". (Только не надо кидаться тухлой банановой кожурой и кричать, что "Машина Времени" это попса, дерьмо и мусор. Я и сам знаю. Дело в том, что "Машина.." сейчас и "Машина:" двадцать лет назад, это две большие разницы. И потому очень и очень обидно смотреть на выдающегося кулинара А. Макаревича лабающего под фанеру про то, как надо прогибаться.) Ну да ладно, не будем о грустном. В общем то все это написано для того, что бы было понятно, что песни "Воскресения" значат для меня больше, чем просто хорошие песни. Хотя они и на самом деле очень хорошие.
Итак, перейдем от воспоминаний о деревянных игрушках к обещанным впечатлениям от выступления г-на Никольского. Надеюсь, что из предыдущего абзаца более-менее ясно, с каким настроем я шел на концерт. И видимо не только я, поскольку средний возраст зрителей был где-то 25-30 лет (а самому Никольскому вообще то уже далеко за сорок). Что мне кроме всего прочего понравилось, так это то, что в зале не было ни пьяных подростков, которых не счесть на "Алисе", ни восторженных восьмиклассниц, как на "Сплине", "Агате Кристи" и иже с ними. Хотя вспомнить лучшие времена пришли весьма разные люди - от хайрастых братьев, до солидных граждан в дорогих костюмах и с золотыми часами. И не только пришли, но и приехали и прилетели, причем издалека (видимо финансы позволяют :-). Зал был забит до упора, люди даже стояли в проходах (и не по тому, что попрыгать хотелось, а потому, что сидячих мест не было) чего я не видел уже достаточно давно.
Господа артисты не слишком мандражили публику и вышли на сцену в семь пятнадцать. Сам концерт продолжался чуть меньше двух часов. В помещении было слегка прохладно, но очень скоро всем потеплело и на это уже ни кто не обращал внимания. Начал К. Н. с песенок из относительно нового альбома "Я бреду по бездорожью:" (изданном, в году где-то 94). Люди хлопали, но в душе нервно ожидали, когда же начнется то, ради чего они собственно и пришли, то есть "Музыкант", "Ветерок", "Ночная птица" и прочие суперхиты, знакомые до последнего аккорда. Но после новых песен, пошли совсем новые, еще не изданные, потом случился "как бы антракт" и музыканты отошли отдохнуть, оставив на сцене одного Никольского, который отыграл несколько песенок соло. И только после этого пошли "песни, любимые народом". Реакция зрителей была весьма бурной. На сцену потянулись толпы поклонников (и поклонниц) с цветами и шампанским, которым даже слегка залили клавиши на синтезаторе, после чего для всех желающих была прочитана небольшая лекция о правилах поведения на концертах (нужная, между прочим, лекция и полезная). Но в целом, всё было ништяк, народ радостно предавался ностальгии, причем данный процесс был обоюдным, происходившим как в зале, так и на сцене, три песенки было спето на бис и все были довольны друг другом. Закончилось это, как водится, бурными аплодисментами, восторженным свистом и бросанием в воздух чепчиков.
Что касается звука, света и т. п. вещей, то звук был хорошим, ни кто ни кого не глушил, все инструменты читались четко, слова были разборчивыми. В общем то никакого "шоу" не было, просто четыре человека играли музыку и иногда беседовали со зрителями. Ну и в результате всего этого действа "счастливые и довольные они возвращались домой". По крайней мере я был счастливый и довольный. Very well.
Источник: |