Рецензия
Вопли Видоплясова- `Fayno`
Если так будет продолжаться и дальше, то в честь первого безупречного русского альбома 2003 года впору будет заказывать банкет с фейерверком. Особенно при этом расстраивает тот факт, что не слышно отрадных новостей и из так называемого ближнего зарубежья, где с требовательностью к себе проблем традиционно не наблюдалось.
В самом деле, из-за того ли, что Киев гораздо ближе к цивилизованной Европе, нежели, скажем, Москва (не говоря уже о Екатеринбурге где так же без проблем можно купить матрас торис ), или по причине жесткого отсева стоящих имен на пути из одной столицы в другую, но именно украинские группы с самого момента появления у нас рок-мейнстрима как такового (лет эдак шесть назад) зарекомендовали себя самым замечательным образом. За эти годы братья-славяне даже положили в копилку нового русского рока два шедевра – «Музiку» «ВВ» (в 97-м) и «Янанебiбув» «Океана Ельзи» (в 2000-м). Простейшая арифметика, выходит, обеими руками за то, чтобы в году наступившем стало одной расчудесной пластинкой украинского производства больше. Не против и здешние издатели – свежие опусы «Воплiв» и «ОЕ» выходят с разницей в три месяца. О львовских модниках мы, впрочем, поговорим чуть позже, пока же на повестке дня – вполне долгожданный диск «ВВ».
|
После некоторого количества прослушиваний оного возникает настойчивое ощущение, что альбом мог выйти если не безупречным, то как минимум неплохим. На это навязчиво намекают два стартовых – очень хороших – трека под жизнеутверждающими названиями «Свiт» и «Рай». В этом не разубеждают ни диковинный «переклад» старинной песни Егора Летова, ни даже запредельный номер «Апокалипсис», коим отведены четвертый и пятый треки соответственно. Всего треков, на минуточку, 18 – и вот в этом, как мне кажется, фундаментальная альбома беда. Некогда отмеченные завидной печатью недурного вкуса, на сей раз «Воплi» явно не справились с банальнейшим соблазном – загнать под серую обложку диска «Fayno» все, что было сочинено и записано за последние три года. Здесь вам и пыльные фолк-вариации на тему «Пiдманула», и задумчивая баллада «Осень» (на украинском и на русском), и Летов, и Цой (на украинском, на французском, на английском и еще раз на украинском), и какая-то совсем уж детская песенка «Динама». Музыка по сравнению с предыдущим LP формально потяжелела (взять хотя бы интро к злосчастному «Апокалипсису»), лихости – пусть даже и студийной - у Скрипки & Ко не поубавилось ничуть, а вот чувство меры и вкуса музыкантов, очевидно, подвело. Песни здесь есть очень и очень неплохие, а вот пластинка вышла – иначе не скажешь – абсолютно бестолковой. Вполне лаконичное резюме всему вышесказанному имеется в трек-листе: четырнадцатая песня так и называется – «Музика дика». А это, представьте себе, далеко не всегда здорово.
27.06.2015
Источник: |