Ace Frehley выступление в Берлине- Отчет
Второй абзац
Из соображений территориальной близости я выбрал берлинский концерт. И, естественно, по Закону Подлости именно с этим выступлением были основные проблемы. Организаторы, договорившиеся на 11 декабря и вскоре узнавшие, что в тот же день в том же Берлине будет большой концерт Motorhead с саппортом в виде проекта культовых в Германии панков Böhse Onkels, срочно попробовали перенести свое мероприятие, но это уже, в свою очередь, не укладывалось в планы Эйса Фрели.
|
Сразу стало понятно, что концерт станет в корне убыточным, и, как результат, последовала смена залов. Изначально Эйса и Ко планировал принять большой (на 2000 человек) клуб «Huxley's», но когда стало понятно, что такого количества народу приезжая знаменитость, как ни странно, не соберёт, концерт наскоро перекинули в куда более скромную обитель воя и грохота под названием «Columbia Club», рассчитанную на 700 человек. Каково же было всеобщее удивление, когда выяснилось, что в Берлине куда больше фэнов Motorhead, чем ожидалось — к началу концерта в «Columbia Club» было никак не больше 200 человек (по неофициальным данным «изнутри», по билетам же прошло всего около 170 персон). Что особенно интересно — вокруг слышалась исключительно польская речь!
В принципе, я уже и так был в курсе мощи польской KISS Army: к примеру, огромное количество польских фэнов KISS при полном параде и со знамёнами «KISS Army Polska» объездили за группой все концерты прошлого европейского тура 2008 года! Людям, что называется, респект и уважуха. Кто-то был даже в полном облачении Эйса времён «Dynasty»!
Пройдя в клуб одним из первых, я ринулся к сцене, но первый ряд был уже весь занят. Пришлось пристроиться во втором. С десятиминутной задержкой началось выступление разогревающей группы... Хоть убейте, не понимаю, зачем музыкантам калибра Эйса брать кого-то на разогрев, один хрен никто их не слушает. В этот раз это было что-то не совсем удобоваримое — англоязычный коллектив, лабающий нечто вроде Linkin Park с вкраплением тяжеляка в духе поздних Pantera. Из всего их 30-минутного сета запомнился лишь неплохой, косящий под Томми Ли, ударник. Остальное — никак, ни плохо, ни хорошо. И зачем было продемонстрировано, тоже не совсем ясно.
Дальше был, так сказать, антракт и затянулся он на добрых сорок минут. По сцене лениво передвигались служащие, дёргали проводочки, таскали туда-сюда гитары, которые настраивались почему-то по два-три раза. Потом долго чинили неисправные микрофоны в подзвучке ударных, потом на сцену выполз парень с кипой полотенец, минут пять постоял, глядя в пустоту, и ушёл. Всё действо немного разбавлял какой-то дед, который раз в пять минут равнодушно мычал в микрофоны. Половина пришедших уже спали, когда в зале наконец загремели колокола и из динамиков понеслось интро — композиция «Fractured Mirror» с сольника 1978 года.
Интро вышло довольно долгим и до его окончания все музыканты Эйса успели выйти, найти свои инструменты и даже отстроиться. Но вот на сцену выбежал сам Эйс и всё предыдущее недоразумение было уничтожено и забыто с первыми же аккордами «Rocket Ride»! Зал буквально сошёл с ума, да и чего там — я сам с него сошёл! Это был всё тот же старый добрый мистер Фрели, который конечно немножко постарел, но не утратил ни своего фирменного звука, ни своей странноватой ироничной харизмы. В киссовский боевик «Parasite» перешли без паузы и с абсолютно бешеной энергетикой. Нынешние музыканты Эйса достойны отдельных похвал, особенно гитарист Деррек Хоукинс!
Отличный музыкант, не раз повеселивший всех собравшихся копированием «фирменных» жестов Пола Стенли. Ритм-секция тоже хороша, но ничем не выделяется, просто тяжело и чисто играет и старается особо не отсвечивать. После «Parasite» Эйс сделал паузу, поприветствовал собравшихся и объявил следующую песню «Snowblind»: «Эту песню я сочинил под кокаином.... который я больше не употребляю!». Следом настал черёд нового материала в виде первого сингла «Outer Space» и на самом деле достаточно старой, но перезаписанной для «Anomaly», песни «Sister». Всё звучало очень тяжело и драйвово. Настоящие фэны, отслеживающие бутлеги разных времён, в курсе, что в начале 90-х Эйс позволял себе выйти на сцену в никаком состоянии и играть мало того, что пассивно, так ещё и с изрядной долей лажи. Забудьте того Эйса, его больше нет — новый Эйс собран, трезв и вроде бы получает от жизни значительно больше удовольствия, чем до этого.
Под «Speeding Back To My Baby» я, кажется, полностью «улетел», а причину этого состояния понял лишь чуть позднее, когда группа играла классическую «Shock Me» - по меткому выражению одного немецкого фэна: «Я закрыл глаза и... услышал «Alive II» 1977 года!» Дежа-вю было гигантским, так как за все эти годы Эйс сохранил всё тот же звук, который просто невозможно скопировать, будь ты хоть самым выдающимся эйсоподражателем Томми Тайером!
Не поймите меня неправильно, я отлично отношусь к Томми в составе KISS в гриме и костюме Эйса, у меня нет проблем с восприятием его в образе Пришельца, он отлично играет и держится на сцене замечательно. Но звук, ребята, звук не подделать, не замазать гримом и не снять на слух с винилов, и если вы хотите услышать те самые шедевральные соляки из 70-х, то на KISS за ними идти нет смысла, нужно идти на того, кто эти соляки придумал и записал так, как не смог бы придумать и записать никто другой.
Источник: |