Арьен Лукассен- Одинокий Волк электронного рока
Интервью. 3 часть
И все это время ты слушал Pink Floyd и Marillion – и в итоге ушел делать Ayreon как прог-роковый проект? Да, именно так. Мне всегда нравился прог, группы типа Pink Floyd. Но как-то получалось, что я играл в группах, в которых нельзя было использовать клавиши. Как это бывает лет в 15: «А, ты используешь клавиши, ты сошел с ума!». Когда с Vengeance было покончено, и я остался сам по себе, пришло время заняться тем, чего я всегда хотел – смешать прогрессивную музыку с металлом, тогда я впервые приехал в Москву, где решил задержаться на пару месяцев, заодно решил поэкспериментировать со звуком, тот период вспоминаю с ностальгией, жил в центре, квартиру снимал посуточно в Москве. По-моему, когда я начинал этим заниматься, этого никто по-настоящему не делал – с одной стороны прог, с другой металл.
WLC: Это было до выхода “Images And Words”?
AL: Да. Когда вышел “Images And Words”?
WLC: В 1992-м. 10 лет назад, очень давно.
AL: Да, давно. Думаю, Dream Theater сыграли крайне важную роль в слиянии прога и металла воедино, открыли дверь другим группам. Ты видишь, как много их стало. Конечно, до них были Queensryche, и тоже проложили дорогу остальным. И это большое дело. Приятно сознавать, что в этом есть и небольшая заслуга Ayreon. Он пробил дорогу грандиозным проектам с множеством певцов – “Nostradamus”, “Avantasia”, еще много проектов на подходе.
WLC: Я сравнивал списки музыкантов на “Avantasia” и “Migrator pt. II” – группы те же, люди разные. Это преднамеренно?
AL: На “Avantasia”? Кажется, один журналист спрашивал его об этом. Он сказал, что ему нравится Ayreon, но на него не повлиял.
WLC: Ты про Тобиаса Заммета?
AL: Да, про него. Я с ним общался. Но вопрос задал не я.
WLC: На пресс-конференции Helloween я сам спрашивал Энди Дериса и Маркуса Гросскопфа на этот счет.
AL: И что ты спросил у Энди?
WLC: Спросил о впечатлениях. Маркус Гросскопф сказал, что это вещи в разном стиле: “Avantasia” – типичный немецкий металл, твой проект – более прогрессивный.
AL: Согласен. Думаю, стили отличаются.
WLC: Но сравнивать людей было прикольно. Энди на твоем проекте, Маркус на «Авантазии». То же с людьми из Stratovarius. Кстати, я видел Edguy, они играли здесь в марте. По мне, разочаровали – бледнее, чем я ожидал.
AL: Так какие группы тебе по вкусу, помимо Dream Theater?
WLC (поняв вопрос с точностью «до наоборот»): Мне нравится их последний альбом, а вот “Scenes From A Memory” показался очень спорным. Они не созданы для концептуальных альбомов, им не под силу делать их столь же блестяще, как, скажем, у Кинга Даймонда. Вот кто велик в кинематографическом смысле слова. У него альбомы – как фильмы, чего не скажешь ни о “Scenes From A Memory”, ни о “Operation Mindcrime”.
AL: Ага...
И тут, наконец, созревает вопрос в правильном направлении:
WLC: Так что же нужно для хорошей концептуальной истории? Кто на это способен?
AL (крепко задумавшись): Сложный вопрос. Я не читаю книг. И это странно... Люди думают, что я прочел горы книг. А на меня повлияли фильмы на космические темы. Я смотрю много фантастических фильмов.
WLC: Таких, как «Вавилон-5»?
AL: Да, «Вавилон-5». Великая вещь, он у меня весь на видео. “X-Files”, “Star Trek”... Суть в том, что меня не особенно волнует реальный мир. Я не слежу за новостями, не читаю газет. Не знаю, что творится в мире, ведь там сплошные ужасы, мне этого не понять. Я все время занят своим миром. Думаю, я успел создать что-то вроде вселенной Ayreon, в которой возможно все. Можно отправиться в будущее, в прошлое, добраться до Большого Взрыва – и это классно, ведь я смогу продолжить эту историю на следующем альбоме Ayreon.
WLC: Тот самый сюжет, из “Migrator”?
AL: Все это может стать одной большой историей. Странно, ведь я делал первый Ayreon, как отдельную историю, как и второй и “Into The Electric Castle”. Но потом я сделал “The Universal Migrator” – и все эти сюжеты неожиданно сплелись воедино. И это отрадно, буду развивать в том же ключе. Но, думаю, главное влияние на меня оказал Нил Пирт из Rush. По мне он лучший автор текстовок. “2112” или “Hemispheres” – эти сюжеты и тексты – просто фантастика, величайший образец. Вот кто по-настоящему умеет это делать. Он лучший.
WLC: Да, пожалуй, “Hemispheres” – самая близкая вещь к “Migrator”.
AL: Быть может. Там две половины человеческого мозга, творческая и... – Да, Rush – это фантастика, однозначно. Надеюсь однажды поработать с Гедди Ли.
WLC: Они возвращаются с новым альбомом.
AL: Да, слышал, что они работают над новым альбомом. Но я уже заценил сольный альбом.
WLC: Очень классный альбом, звучит, как “Presto”.
AL: Как “Presto”? Да, хороший альбом, классные вещи, продюсирование. Ставил его много раз. Люблю я этот голос. У него классный голос.
Опубликовано 25 февраля 2019 года
Источник: |