День рождения группы Domina на московской сцене
Часть вторая
Как оказалось потом, все дело заключалось в рефлекторе, который должен был освещать Демона не спереди, а сзади…. Наступила гробовая пауза. Заметались по сцене и за кулисами, откуда выглядывали какие-то головы. Какие-то руки махали кому-то. Бедные артисты, внезапно лишенные музыки и привычного действия на сцене, стояли потерянные, точно их всех сразу раздели, и они стыдились своей неприкрытой наготы. Казалось, что прошел целый час времени… …. Прошло еще немало времени, пока, наконец, сильный свет ударил в спину Демона, отчего его фигура стала почти силуэтом и приняла призрачный вид. Спектакль продолжали.
"Как красиво!" - пронеслось по зале.”
Эти слова я вспомнила, когда на сцене проявились первые кадры знакомого клипа - Behind The Universe. В этой картине – по-другому невозможно назвать подобное произведение - свет так же замысловато очерчивал полуобнаженную фигуру, выхватывал из темноты напряженный взгляд огромных глаз, свет истерично метался из угла в угол, давая лишь секундные возможности рассмотреть бледное лицо с аристократическими чертами, длинные волнистые волосы и едва обозначенную улыбку, за которой очень хотелось узреть острые белоснежные клыки…
Почему-то подумалось, что иногда изумительные повороты судьбоносной дороги приводят нас к неожиданным открытиям, одним из которых стало для меня знакомство с творчеством группы Dominia, знакомство, произошедшее как раз благодаря этому клипу, воскресившему в памяти изученного на четвертом курсе рубинштейновского «Демона». Но одна только рефлексия не значила бы ничего, если бы не другая дивная загадка для искушенного творческого разума – как такую грустную, мелодичную, ошеломляюще надрывную музыку можно изобразить с такой силой и пронзительностью визуализации?
Мне хотелось верить, что это не только богатый талант режиссера, но и чистая энергия самой группы, что это не только удачно наложенный грим, скрывающий усредненные черты, но что это на самом деле необыкновенные черты одухотворенных лиц, что в этой музыке, рвущей сердце на части и снова сплетающей разрозненные кусочки в замысловатый орнамент, есть то, что называют энигматикой заката романского и восхода готического искусства.
Когда мне стало известно, что Dominia приезжает в Москву - дать концерт в честь десятилетия группы, у меня не осталось даже малейших поводов для сомнений относительно планов на этот день – несмотря на приезд давно любимой всеми Апокалиптики, выбор был однозначным – даже самое виртуозное исполнение каверов на бессмертную металлику в моем личном списке приоритетов не способно сравниться с тем, что принес ветер суровой петербургской земли.
Это было эксклюзивное искусство - скрипка рыдала и экстатически звенела, наполняя пространство причудливыми созвучиями, и, казалось, еще секунда – и она изогнется в неистовом порыве, подчиняясь движению смычка, как искушенная куртизанка, повинуясь распаленному желанию любовника… Горький и терпкий, как вересковый бальзам, голос обволакивал и завораживал, гипнотически сковывал и заставлял содрогаться от незримого холода, проникающего в каждую каплю крови, но тут же задыхаться от мучительного жара, наполняющего легкие…
Источник: |