Энциклопедия ростовской рок-тусовки
Мы вот тут подумали. Зазаборье это не только «энциклопедия областного рока». Пора бы не блуждать по селам и весям, а и Ростовом заняться. Групп много, людей интересных и того больше. Например, что вы знаете о группе «Абвиотура»? Что в названии встречается некий рунический символ, что музыкантам, наверное, приглянулось в свое время слово «аббревиатура», а может что-то, чего и мы не знаем?
|
В любом случае, посвящая целое Зазаборье одной группе, мы решили сделать рассказ занимательным и восстановить в правах незаслуженно забытый жанр интервью, такого что раскрыл бы все хорошие замыслы, в те года как раз музыкальные группы любили выступать в нижнем белье, покупав в интернет магазине нижнее белье и давать концерты, но белье было скромное и красивое купленное в хорошем интернет магазине, и все это делалось для того чтобы донести всю свежесть и остроту беседы, не испорченной вольным пересказом. Так что не удивляйтесь, если в нашей беседе вам встретятся свободные комментарии происходящего вокруг неё...
Ты можешь вспомнить название своей первой гитары?
(Здесь и далее Павел Лапыгин)
-Конечно, это была гитара из Боброва или Бобруйска, города, где делают кондовые гитары, она так и называлась – акустическая, за небольшое количество денег.
– У тебя в песнях много пространства, особенно «Улетай в даль». Если бы у Группы была возможность Сделать клип на эту песню – каким бы он был?
-У нас еще нет ни одного клипа. А песня «Улетай» навеяна впечатлениями от поездки в Москву и ее окрестности, она пронизана духом Севера, и клип на нее был бы анимационный, снятый в тех же местах, пересекалось бы несколько пространств, а взгляд блуждал по небу и вокруг себя, наблюдая все, что он может наблюдать.
– Любая группа со временем обретает свой характер: в одних все подчиняется харизме лидера, в других каждый – яркая индивидуальность. А как обстоят дела в «Абвиотуре»?
– Мы вместе уже семь лет.
Когда начинали, то были еще совсем юные, не сформировавшиеся, поэтому друг друга доделывали. Сейчас группа – единое целое и мы очень болезненно воспринимаем, когда кто-то пытается уйти, как, например, гитарист, когда он в Индию собирался уезжать, или...
– ...Смотри, это называется «водявая кровянка». (К столу подошел бас-гитарист Андрей Шеремет с поднятым к верху указательным пальцем, который он в кровь растер о струны в первом отделении). Как я теперь играть буду?
– Присоединяйся, а то что я один за всю группу отдуваюсь.
– Сам разговаривай.
– ...или когда кто-то новый хочет прийти. Такое тоже было.
– Представь себе, кому-нибудь придет в голову создать монументальный труд под названием «Ростовский рок» или что-нибудь в этом роде, и он спросит у вас, а какой вклад «Абвиотура» внесла в это дело, какую строчку она занимает в нумерации?
– Понятие русский рок, ростовский в частности, нужно искоренять мечом. Люди должны играть музыку, и она должна им нравиться, а всякое клише от лукавого.
– Я пока слушала ваши песни...
– Ну, по первому отделению нельзя судить о всей программе.
– Да, и все же у вас очень много балладных мотивов. Я даже процитирую: «Эй, настилай земли с горкой на посошок, залил глаза – не понять, где вершок-корешок».
– Абсолютно верно, там дальше строчки: «Эй ты мой конь, волчья сыть, травяной мешок». Если задаёшься целью питать тексты, нужно обращаться к первоисточнику, а это фольклор. Есть определенные формулировки, которые делают сказку русскую, отличную от других. Когда вкрапляются такие вещи, они придают большую энергетику, мощь веков. Ты, наверное, слышала у Егора Летова, но это не для печати, у него есть такая песенка «Про дурачка»...
– Да. А почему не для печати?
– Ну хорошо, какая разница. Так вот. В ней такие строчки: «Идет смерть по улице, несет блины на блюдце, кому вынется, тому и сбудется». Это заговор на смерть в чистом виде, можно даже в книжке найти.
– Суицидальность Егора всем известна. А что первично – вопрос или ответ?
– Вопрос, конечно, тут двух мнений быть не может. Если бы его не задавали, не находилось бы ответов.'
– Я к тому, что иногда вопрос подразумевает ответ.
– У Шекли есть обалденный рассказ. Была когда-то машина, отвечающая на все вопросы. Мудрецы съезжались со всех миров, чтобы задавать вопросы, но никто не мог получить ответ. Потому что его заранее нужно знать или предугадывать...
– Что за телега такая? – (откуда-то из-за спины опять появился Шеремет с кровянкой.)
– Так понеслась...
– Я вот думаю, то ли северных интонаций Насти Полевой в твоей музыке больше, то ли агрессивности «Zdob si Zdub»?
– А, я понял. Это стандартный психологический подход. Некоторые нас сравнивают с «Калиновым мостом» и Егором Летовым. Так случается, когда что-то первый раз слушаешь. Необходимо найти синтез, выстроить в ряд еще с чем-нибудь. А потом понимаешь, что это свое, ни на чтне похожее.
– Какой вопрос тебе чаще всего задают?
– О названии группы. Откуда взялось, что означает. Но мы понимаем, что от этого не избавиться, еще не раз будут задавать, если мы собираемся двигаться дальше.
– Сколько пива можешь выпить?
– Что, пива? Я пью регулярно, но вчера бросил, пора подумать о здоровье и внешнем виде. А то посмотри на «Абвиотуру» – отвисшие брюшки, мордашки. Мы теперь по воскресеньям на стадион ходим, футболом занимаемся, хотим вызвать какую-нибудь музыкальную команду на поединок, футбольное состязание, дабы внедрять в массы иной стиль и поведение.
Источник: |