Начался концерт с получасовым опозданием, что было в какой-то мере оправдано очень слабой посещаемостью — группа элементарно ждала, пока клуб заполнится хотя бы наполовину! Leningrad Cowboys должны были выйти на сцену в 20:00, но в это время в клубе было от силы человек 30-40! К счастью выяснилось, что многие просто опоздали, и через полчаса концерт таки начался в присутствии человек эдак трёхсот, что всё равно очень слабо, тем более для группы таких масштабов.
Начали концептуально — на экранах замелькала кинохроника вперемешку с русским титром «Песнь о героях», из динамиков грянула неведомая мне чрезвычайно тревожная классика, а по сцене под эту фанеру запрыгали два скрипача в извечной униформе Leningrad Cowboys. Покривлявшись с минуту и устроив «дуэль» на смычках, виртуозы раскланялись, и тут же под первые аккорды «Back In USSR» на сцену вылетел основной состав!
Тут я бы хотел вклиниться с небольшой порцией вводной информации. Обычно очень сложно что-то рассказывать о группе с шоу, так как всё это довольно слабо ложится в скупой формат словесного, да ещё и письменного описания! Рассказывая о таких группах, хочется пучить глаза, размахивать руками и надувать щёки, что в формате статьи, конечно же, отпадает. Остаётся только надеяться, что атмосферу удалось передать в общих чертах, а остальное всплывёт в памяти читателей, когда им самим доведётся побывать на таком же концерте.
Прошу сделать на это скидку. И не только на это, а также и на то, что о концерте Leningrad Cowboys рассказывать сложно втройне ввиду чрезвычайной массовости этой самой группы. Тут по сцене скачут не три, не четыре и даже не пять, а 12 человек (не считая ударника на тракторе)! И в каждый отдельный момент каждый из них постоянно делает своё собственное шоу имени самого себя — пока смотришь на одного, пропускаешь много чего интересного от остальных одиннадцати человек.
Вся эта пёстрая развесёлая кутерьма в момент окутывает тебя лоскутным звуковым одеялом, а через пару минут ты уже перестаёшь понимать, где ты находишься, перестаёшь следить за сет-листом, искать удачный кадр и помнить собственное имя — и так вплоть до последней песни. Отбегав в фотопите первые три песни и отстояв ещё пару песен сбоку, я, конечно же, спрятал камеру и побежал в зал (к слову сказать, я был так оглушён и ошарашен всем происходящим, что не вполне соображал, что фотографирую — попробуйте сделать осмысленный кадр, когда перед вами абсолютно хаотично скачут конями двенадцать человек).
О составе Leningrad Cowboys можно говорить долго, и весь рассказ будет сводиться в основном к междометиям, так как этот самый состав меняется строго в 8 часов 14 минут утра каждое воскресенье, то есть совершенно невозможно уследить, кто именно сейчас на сцене и был ли он в составе ещё месяц назад. Многие годы группа оставалась исключительно мужской формацией, но несколько лет назад к ним примкнули две девушки, на которых на сегодняшний день лежит огромная часть шоу, подтанцовки, подпевки, да ещё и два сольных вокальных номера! Leningrad Cowboys – это скорее культурное понятие, нежели группа, состоящая из нереально ценящих своё эго музыкантов.
Тут не место личностям, люди просто приходят, одевают униформу, ставят лаком гигантский кок, обувают туфли с длиннющими носами, а затем в какой-то момент уходят, отдав долг самой знаковой музыкальной формации Финляндии. Как бы в подтверждение этого прямо на концерте было объявлено, что после этого тура из Ковбоев уходит ударник, ибо всё, поиграл и хватит, теперь он хочет полностью посвятить себя серьёзной работе за кучу денег. Ну да ладно, давайте о самом концерте!
Начав с весьма логичной для строящей свой имидж в том числе и на советской тематике группы «Back In USSR», ковбои плавно перешли в «Калинку» и без паузы вырулили в «Fight For Your Right” (насколько я помню, это песня «Beastie Boys»), за которой понеслось затяжное рубилово под металликовскую «Enter Sandman». Лишь после этого все позволили себе чуть отдышаться и вызвать на сцену баяниста для исполнения «Gimme All Your Lovin'”, которая лично у меня после кавер-версии от Leningrad Cowboys уже совершенно не ассоциируется с ZZ Top. Надо слышать, как здорово ковбои сплели оригинальную песню, «Мессию» Генделя и гимн СССР!
Далее основной вокалист удалился со сцены, уступив место другому персонажу (как я уже сказал, нет никакого смысла в запоминании имён — они меняются непрерывно). Тот был одет в белый костюм под Элвиса Пресли и логично возжелал спеть «Viva Las Vegas». На экранах между тем менялись фотографии короля рок-н-ролла. Следующей песней был дорзовский хит «L.A.Woman». Довольно забавно, но буквально год назад и в этом же клубе я слушал кавер на эту же самую песню от готик-рокеров The 69 Eyes и тогда было похоже, что люди просто собрались как можно больше испоганить классику, и насколько лажово она тогда слушалась в исполнении «глазьев», настолько круто и драйвово она была исполнена Leningrad Cowboys! Тем более, что в этот раз «L.A.Woman» была сыграна полностью, с моей любимой частью «Mr. mojo risin...», которую The 69 Eyes тогда полностью выкинули.
Источник: |