Группа Eluveitie вновь в Москве
Часть 2
Проходя билетный контроль, мы с друзьями с разочарованием обнаружили, что группа не привезла с собой никакого мерчандайза, кроме нескольких магнитиков на холодильник. В точности повторилась ситуация, виденная мной на всех последних концертах. Напрасно лелеяли надежду разжиться новым полноформатником «Evocation I: the Arcane Dominion», вышедшим в Европе 10 апреля. Ну да ладно. Войдя в зал, мы поспешили занять места поближе к сцене и с удивлением обозрели странную картину: прямо рядом со сценой, справа у стены, были горой навалены здоровенные ящики, в которых обычно хранится оборудование. На огромной катушке с проводами уже расположился один фотограф, мы вчетвером, недолго думая, также взгромоздились наверх, рассчитывая просидеть по крайней мере до тех пор, пока нас не снимет оттуда охрана. Поразительно, но в течение всего шоу нас никто не потревожил, а музыканты были передо мной прямо на уровне глаз.
Несмотря на чрезмерно затянувшееся испытание холодом, оттаявший народ был очень весел и пришел в отличное расположение духа, чему отчасти способствовали льющиеся из динамиков хиты MÖTLEY CRÜE и ежеминутно выходящие из гримерки музыканты Eluveitie, приветствуемые дружным ревом и визгом собравшихся. В 21:40 швейцарцы всей гурьбой вывалили на сцену и принялись самостоятельно настраивать свои многочисленные инструменты. Было забавно, я привыкла наблюдать как подобную работу проделывают техники, а тут сами музыканты…
В несколько минут завершив настройку, ребята скрылись за дверью гримерки, а на сцену выпорхнула стайка девушек, станцевавших нехитрый ирландский танец (мне показалось что это была чистой воды импровизация, девчонки явно не профессионалы). Однако пора было уже вознаградить нас всех за долгое и терпеливое ожидание, и момент этот пришел с первыми звуками величественного интро к альбому «Slania» – «Samon», под аккомпанемент коего Eluveitie расположились на сцене, готовые начать шоу. Открывашкой поставили «Primordial Breath», и едва она заиграла, как весь зал буквально с цепи сорвался и начал рубиться так энергично и яростно, словно не было утомительного топтания на морозе, словно каждый пришел на последний концерт в жизни! Или на первый…
Сами же музыканты послужили отличным примером для своей аудитории: вокалист Кригель мощно и сочно рычал, Анна и Мери синхронно крутили мельницы и отрывались как могли, одновременно безошибочно исполняя свои партии на харди-гарди и скрипке. Звук был, конечно, не безупречен (главным образом на быстрых металлических вещах, баллады типа «Inis Mona» и «Slania Song» звучали хорошо), но слаженная четкая игра всех музыкантов, плюс исходивший от них безумный драйв и энергия с лихвой компенсировали подобные недочеты. Особенно порадовало отчетливое, разборчивое звучание фолк-инструментов.
Признаться, меня до глубины души впечатлило бешеное роскошное действо, открывшееся глазам в первую же минуту концерта, оно захватило, вовлекло и не отпустило до самого конца! Так, что я даже не сразу заметила, что на сцене вообще-то не 8 человек, а 7, что отсутствует басист коллектива. Отыграв первую композицию, Кригель, один из наиболее болтливых когда-либо виденных мною фронтменов, восторженно поприветствовал публику и слегка виноватым тоном принялся объяснять, почему его группа предстала перед московскими фанатами в неполном составе.
Довольно туманный рассказ о том, что «Мы все вместе сели в самолет, а потом смотрим – басиста нет, у него возникли какие-то проблемы с документами, и он не смог вылететь», разумеется, мало света пролили на неожиданное происшествие, вот только произнес обаятельный фронтмен это все с настолько обезоруживающей улыбкой, а шестеро окружавших его коллег так трогательно пожимали плечами и невинно хлопали ресницами, что претензии к ним испарились, едва успев возникнуть. Пообещав сделать все от них зависящее, чтобы стереть из памяти пришедших сей неприятный инцидент, Кригель сотоварищи немедля перешли от слов к делу. «Are you guys ready for some music of the celts? Are you ready for some fucking metal?», - угрожающе азартно проревел вокалист и веселье продолжилось.
Концертная программа Eluveitie, в силу специфики выпущенных ими трех студийных альбомов (два метальных-электрических и акустический) состоит из двух частей: сначала играются композиции со «Spirit» и «Slania», с упором на последний, естественно, затем наступает время для акустики, а завершается перфоманс бисом, опять же, металлическим. В целом, едва ли кто станет спорить, что сет-лист составлен исключительно грамотно, он включает большую часть хитов со Слании (“Primordial Breath”, “Tarvos”, “the Somber Lay”, “Bloodstained Ground”, “Inis Mona” и другие), самые яркие вещи со Спирита (“Of Fire”, “Wind and Wisdom”, “Your Gaulish War”, “The Song Of Life” и “Tegernako”). Кригель представлял практически каждую песню, и среди них не было ни одной проходной, каждая сыгранная вещь принималась исключительно на ура, сопровождалась сотнями вскинутых коз, бешеным прыганьем, ором, слэмом и танцами, кто во что горазд был. Словоохотливый вокалист даже взялся провести для собравшихся небольшой урок гальского языка, мы выучили три слова, что-то про девушку и пиво, вряд ли кто-то теперь вспомнит.
Еще посреди концерта Кригель возжелал увидеть образцовый российский мош, но либо его не так поняли, либо просто никто не умел, но вместо моша он получил какое-то невразумительное толкание, причем ни капли от этого не расстроился, лишь добродушно рассмеялся и покачал головой. Да и грех было жаловаться: движуха стояла знатная, мы с друзьями, сидя на ящиках, ощущали себя как на чахлой лодчонке посреди бушующего океана, наши сидения беспрестанно раскачивало и немилосердно трясло, тот еще адреналин, поверьте! К тому же я и сама то и дело порывалась вскочить и попрыгать, усидеть под такую музыку не представлялось реальным. Во время “Your Gaulish War” парни в зале растянули бумажный плакат с названием группы, также в течение шоу Анне и Мери вручили несколько букетов красных роз, при этом очаровательные барышни лучезарно улыбались (Анна вообще получает от меня титул самой светлой и улыбчивой девушки в металле) и трогательно смущались. Все проходило красиво, радостно, искренне, мощно, при полном единении музыкантов и аудитории и на высочайшем позитиве.
Источник: |