Группы Skepticism, Frailty в одном флак...клубе XO
Третья часть
Сет-лист, который я не могу воспроизвести в точности (ибо все полтора часа добросовестно и вдумчиво следовала траурным кортежем) включал в себя и новые вещи (слово «хиты» здесь неприменимо), и композиции с «того самого альбома», и другие номера из релизов разных лет, но, думаю, вы согласитесь, что это тот редкий случай, когда содержимое сета несущественно и на конечный результат не влияет.
Так или иначе, из прозвучавших выделю «By Silent Wings», «The Arrival», «Pouring», «Farmakon Process», «March October», «The Falls», «Antimony», «Pendulum», «Aether» и «The Everdarkgreen» под венец основной программы. Повеяло окончанием: ноги налились свинцовой тяжестью, головки цветов, приколотых к воротничкам, пожухли.
На бис вокалист скептиков вышел с двумя белыми розами, немного подпортил фьюнеральный имидж сдержанной улыбкой и зычным голосом объявил «definitely last song». В зазвучавшей потусторонней пьесе слушатели опознали «Oars In The Dusk». В последний раз заклокотала могучая гортань, умелые пальцы коснулись клавиш, струн с опутавшими их стеблями райских цветов, палочки – барабанов. Белоснежные шипастые красавицы отправились в партер, Матти пожал руки первому ряду и повел своих коллег за кулисы. В 21.45 я вышла из клуба. Первый раз, наверное, так рано, организаторам – мое искреннее восхищение.
Ну и последнее. Что Skepticism был безупречен и все сделал правильно – спору нет. Но вот назвать условия, в которых проходило выступление, комфортными и подходящими для такой музыки я не могу. Не думайте, что я переоцениваю финскую команду и не отделяю мух от котлет. Да, несмотря на яркие академические ноты это, прежде всего, метал-группа. Но! Тесный прокуренный XO всем видом своим препятствовал полному погружению в заботливо воссоздаваемую участниками группы замогильную ирреальность. Баннеры информационных спонсоров на передней стене визуально коробили чуть меньше официантов, сновавших по сцене на Frailty.
Но главное – хотелось сесть. Хотя бы. Как это заведено в ДОМе, даже на далеких от классики дарк-индустриальных и нойзовых перфомансах. Того требует сама музыка. Когда не положено прыгать, танцевать, активно двигаться и жестикулировать, нужно сидеть. Стоять столбом тяжело, особенно когда доносящееся со сцены элементарно выводит из равновесия, требует отключения участков мозга, ответственных за координацию движений и прочие бренные ненужности. Ничто не должно затруднять удобный и беспрепятственный выход в иное пространство, где ты сможешь безмятежно парить на границе мира суетного и вечного покоя. Такая вот информация к размышлению. Ну и все. А кто думает, что фьюнерал не для сцены, тот заблуждается. Просто попробуйте, дождитесь следующей возможности. Держите (С, с)кептицизм в наушниках, проигрывателях…а из головы нещадно гоните.
Источник: |