Ян Пейс провёл мастер-класс в Москве
"Мастер-класс легендарного барабанщика Deep Purple Йена Пэйса" – вроде бы, всё в анонсах было написано верно, да вот оказалось, что не совсем. Пожалуй, спекуляция славным именем Deep Purple была лишней. Авторитет этой группы в нашей стране настолько высок, что иногда доводит людей до кретинизма. Вот об одном вопиющем случае кретинизма я и должен рассказать.
|
Привезли, значит, к нам мастера – показать класс. Кому? Логично предположить, что подмастерьям. Вход на мероприятие был доступен всем (кто имел две-три тысячи родной валюты на покупку билета, разумеется), но почему-то далеко не всем показалось очевидным, что организуют это всё для коллег Пэйса – барабанщиков, то есть. Небольшой концертный зал ЦДХ (всего-то 600 мест) был, к великому сожалению, почти целиком заполнен… нет, не барабанщиками. Заполнен он был важными кряхтящими дядями за 40, которых в обилии можно увидеть на концертах Deep Purple – этакие пованивающие бегемоты, непомерно гордые тем, как они слушали "Дым над водой" (а что ж ещё!) на "костях" в 70-ых. Чудесные типажи, наблюдать за ними веселее, чем за обезьянами в зоопарке. Только вот если в двадцатитысячном "Олимпийском" мегаватты звука и света продавливают их смердящее самомнение глубоко в недра их же тел, позволяя всем остальным спокойно наслаждаться шоу, то в крохотном зале ЦДХ вся их животная прелесть была как на ладони.
Ещё до первого театрального звоночка в зале всё шептались, глядя на сцену с одинокой барабанной установкой, о том, что старине Йену, мол, было бы неплохо сыграть "под минуса" дюжину "фаерболлов" и "хайвейстаров" – для большинства посетителей это, похоже, был оптимальный сценарий шоу. Но вот Йен вышел на сцену, поклонился после аплодисментов и начал – о, ужас – говорить! Народу-то, понимаешь, "Дым над водой" подавай, а он говорить начал. В своей приветственной речи Пэйс спросил, сколько в зале барабанщиков, и получил в ответ, как говорили в школе, "лес рук" – от силы, человек двадцать на весь зал. Пожав плечами, маэстро объявил, что ему придётся усерднее веселить публику. Благо, с этим у него никаких проблем не было – Маленький Йен в свои 60 зажигал на все сто. Если бы не седые волосы, трудно было бы поверить, что этот резвый мужичок на сцене – вовсе не мужичок, а вполне уже дедушка. Бегал во все концы сцены, жестикулировал активно, шутил – ну никак не дашь ему 60 лет! Но главное-то всё-таки было не в его речах.
Рассказав о предстоящем вечере, Пэйс пошёл за барабаны. Он предупредил, что для него пока остаётся такой же, как и для публики, загадкой, что прозвучит из-за его ударной установки. Чистая импровизация. Свет погас и минут десять мастер показывал самый что ни на есть класс – кто не слышал его убойных концертных соло? Было то же самое, только вдвое интенсивнее, втрое мощнее и вчетверо техничнее. Встав из-за установки, Йен взял микрофон и, тяжело дыша, сказал, что это, пожалуй, было самое сложное из всего, что он делал – заслуженные аплодисменты.
После этого начались вопросы – зрители задавали их из зала или подходили к сцене, чтобы ещё и пожать руку легенде. Разумеется, общение публики с музыкантом проходило через переводчицу. И эта переводчица была, пожалуй, единственным серьёзным провалом организаторов. Непонятно, где они её достали, но её знание английского языка было на уровне восьмого класса средней школы. Многие слова Пэйса она переводила чёрт знает как (и это при том, что говорил он очень просто); постоянно переспрашивала его; абсолютно не знала имён, которые он называл (Джон Лорд, Тони Эштон, Бадди Рич – кто все эти люди?), специальных музыкальных терминов и брендов барабанной индустрии; периодически просто отделывалась лаконичным "ну, вы поняли, да". В общем, всё это выглядело так, будто кто-то из организаторов просто решил сэкономить на профессиональном переводчике и позвал свою симпатичную дочку, у которой, вроде, была четвёрка по английскому в школе. Как будто вовсе и не надо при этом знать предмет разговора – музыку, музыкантов, инструменты.
Источник: |