Ян Пейс провёл мастер-класс в Москве
Вторая часть
Повезло тем, кто знал английский и сам нормально понимал слова Пэйса. Кто же не знал, получал из уст переводчицы Карины искажённую или вовсе не имеющую ничего общего с действительностью белиберду. Один из зрителей спрашивает, почему Йен перешёл с палочек Ludwig на Pro-Mark. Доблестная переводчица переводит: "Почему Йен перешёл с больших палочек на маленькие". Йен рассказывает, что они с Джоном Лордом женаты на сёстрах-близнецах. Карина выдаёт: "Мы с Джоном Лордом – как близнецы". Было такое ощущение, что смотришь голливудский фильм на пиратской кассете начала 90-ых с переводом Володарского – только голосок у девочки приятнее был.
|
Когда маэстро спросили (многие сами спрашивали его по-английски) про музыкальный размер в песне "Seventh Heaven", он начал рассказывать про 7\4 – переводчицу просто замкнуло и она истерично захихикала. Благо, Йен не ограничивался словами и постоянно бегал за установку, чтобы подкрепить ответ на тот или иной вопрос "практическим материалом". Так он и этот 7\4 продемонстрировал. Были интересные вопросы про вступления к "Pictures of Home" (вступление в 3\4 к песне в 4\4) и "Fireball" (со второй бас-бочкой, стыренной для записи у Кита Муна), которые Пэйс тоже с удовольствием сыграл публике. Показывал парадиддлы, показывал знаменитые триоли Джинджера Бэйкера, показал даже один из коронных ритмов Джона Бонэма, который, как оказалось, он слышал задолго до него у какого-то малоизвестного чернокожего ударника.
В середине шоу Маленький Йен опять надолго засел за установку для очередного соло, которое он начал встреченным “на ура” ритмом из "You Fool No One". И снова оглушительные аплодисменты после десяти минут барабанной феерии, а затем снова вопросы. Рассказывал много интересного про свою музыкальную жизнь, про свою философию игры на барабанах. Ему, вроде, даже удалось довести до ударников в зале свою основную мысль: играть то, что правильно. В одной песне правильной партией будет ритм в сложном размере и с множеством скоростных сбивок, а в другой – простейший 4\4.
Для примера он рассказал историю записи песни "Burn", в которой можно услышать, пожалуй, самую "навороченную" партию Йена Пэйса. По его словам, на репетициях у них всё не получалось "зажечь" эту песню, сделать так, чтобы она звучала, как надо. Они играли её десятки раз, пытаясь найти недостающий элемент, и в один момент барабанщику это так надоело, что он просто начал наяривать соло посреди песни, дубасить по всем барабанам. Коллеги выпучили на него глаза: "Вот, продолжай, это нам и нужно". Где-то правильным ритмом может оказаться и соло, как это ни странно.
Источник: |