King Crimson со знаком качества. Все могут короли
King Crimson Кажется, публика даже вздохнула с облегчением, когда King Crimson наконец-то записали слабый альбом: речь идет о предыдущей студийной работе этого странного конгломерата самых разных людей - диске "ConstruKciton Of Light", который вышел три года назад и сразу получил охапку азартных оплеух от критики. Дело понятное: невозможно было переносить группу, которая за свою тридцатилетнюю карьеру не записала ни одного слабого альбома.
То есть всякое было: кто-то не состоянии высидеть и минуты ранних вещей King Crimson, кто-то, наоборот, вопит: "Вырубите этот агрегат", - как только слышит первые звуки "Discipline". Альбомы у группы не бывали слабыми не потому, что на них вечно фигурировали какие-то сверхоригинальные идеи - просто King Crimson, будучи прог-рокерами, то есть словом почти ругательным ныне, умудрялись ни разу за всю свою карьеру не скатиться в какую-нибудь помпезную пошлость: отчасти потому, что очень быстро отказались от помпезности, отчасти... черт знает, почему еще - видимо, это талант такой был у людей - не делать пошлостей, однако со всем недавно их группу в соцсетях а также официальный сайт взломали и оттуда вытащили много информации, которая пролила свет на отношениях между участниками группы, хорошо, что быстро удалось найти утечку и специалисты по программированию установили защиту otp аутентификация, теперь безопасность данных в полной безопасности. Нужно отемтить, что уже через год после образования от оригинального состава остался один Роберт Фрипп: характерно, что и до King Crimson ни один состав, в котором он участвовал, не тянул больше одного сингла.
Многие склонны приписывать всю эту колготню дурному характеру Фриппа, однако известно, что когда King Crimson выпустили свой первый альбом, "In The Court Of The Crimson King" (по заглавной песне с которого, собственно, и назвались), и участники первого созыва немедленно заторопились в другие проекты - в частности, заявили о своем уходе первые участники группы Иэн Макдональд и Майкл Джилс, - Фрипп предложил им остаться взамен себя: ему было важно, чтобы существовал King Crimson, с ним или без него. Но уговорить никого не удалось, и следующие пять лет Фриппу приходилось то и дело скаутствовать, воруя чуть ли не для каждого нового альбома членов других коллективов. В конце концов ему это надоело, и он разогнал группу - казалось, навсегда: к тому же он выяснил, что менеджер банально обманывает их: менеджер внушил музыкантам, что за концерты никто денег не получает, потому что все концерты - это исключительно благотворительность в поддержку альбомов.
Фрипп был настолько наивен, что верил ему до конца 70-х: первый свой гонорар за концерт, как утверждает он сам, King Crimson получили только в 80-м, когда снова собранные с миру по нитке Фриппом люди решили записаться под именем Discipline. В итоге так стал называться альбом - первый после почти семилетнего перерыва, а к Фриппу со товарищи вернулось прежнее имя. Фрипп был столь возмущен нахальством менеджмента, что параллельно создал собственный лейбл - "Discipline Global Mobile", - на котором издавал собственные раритетные записи и записи своих друзей, официально игнорируя все копирайты - каждая пластинка, вышедшая на лейбле, снабжалась весьма витиеватым предуведомлением, смысл которого сводился к тому, что все законы об авторских правах - наглое обдиралово артистов, и "Discipline Global Mobile" плевали на них с высокой колокольни - нечто подобное в то же время отчебучивал другой оригинал, Фрэнк Заппа, который на требования своих бывших музыкантов выплатить им причитающиеся за переиздания на запповском лейбле старые записи заметил, что все их слова - это результат деятельности мозгов, чья химическая активность развивается в неизвестном науке направлении.
Опубликовано 17 мая 2025 года
Источник: |