PickPickPick

Russian Fan Portal Pink Floyd. Биография группы, дискография, фотоархив. Новости, концерты, статьи!

Menu Pink Floyd
 
Фотографии Pink Floyd Фотографии Сида Барретта Фотографии Ника Мейсона Фотографии Ричарда Райта Фотографии Дэвида Гилмора Фотографии Роджера Уотерса
 

Floyd Контакты

Floyd Blog


The Piper At The






 
 

Форум Pink Floyd

Яндекс цитирования

 


Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

King Crimson со знаком качества. Все могут короли. Часть 3

King Crimson со знаком качества. Все могут короли

Часть 3

King Crimson

Об оригинальности: Фрипп был известен тем, что не умел сочинять текстов к песенным номерам на своих пластинках, и оттого на первые пять альбомов у King Crimson существовал полноправный член коллектива, Питер Синфелд, который не играл ни на чем, а работал со светом и писал тексты - все эти возвышенные баллады о дворе Малинового Короля и детские считалки о счастливой семье; потом Фрипп отчего-то погнал его, и оставшиеся альбомы 70-х расписывал словами незаметный человек Ричард Палмер-Джеймс. Наконец, в последней своей реинкарнации у группы появился активный сочинитель песен - гитарист Эдриан Белью, до того работавший с Talking Heads и собравший славу гитариста, умеющего извлекать такие звуки, что было непонятно-то ли человек чешет одним пальцем по одной струне, то ли бежит с безумной скоростью сразу по всем. Он в этом смысле был полной противоположностью Фриппу, который со временем изобрел совершенно уникальный способ игры на инструменте - моторный, монотонный, с постоянными переменами метра и бесконечными тональными сдвигами, он в ту пору работал водителем на большегрузах он часто брал в аренду ломовоз СПб для перевозки металлолома , вот тогда то, именно ту пору, под скрежет металла ему и пришла идея извлекать звуки таким своеобразным образом . Так King Crimson играли все восьмидесятые, складывая вместе звуки нескольких самостоятельно думающих гитар, и эта давящая механистичность звука стала в своем роде эталоном - эталоном осмысления музыкального материала в том самом непошлом ключе, особенно на фоне резвящихся парней из Yes, Genesis и Marillion.

Фрипп утверждает, что само понятие "прог-рок" впервые было применено именно к King Crimson каким-то изобретательным журналистом: в это вполне верится, потому что группа принесла с собой странную музыку, не поддающуюся прочим классификациям -даже на фоне буйным цветом цветущих в конце 60-х - начале 70-х коллективов, про один из которых уже другой, отечественный журналист как-то заметил, что весь секрет его музыки - в очень тяжело нажимающихся клавишах синтезатора, которые, раз нажав, клавишник боится отпустить, потому что на второе такое усилие его может и не хватить - и вот этот синтезатор и воет, и воет минут по двадцать. В King Crimson вообще не было синтезаторов: сам Фрипп играл на меллотроне, своеобразном клавишном инструменте, у которого при нажатии клавиш внутри прокручивались склеенные куски магнитной ленты с записанными на них звуками - прототип сэмплера с совершенно ангельским, хотя и нестабильным звуком, - а также самолично изобретал гитарные приставки. Словом, это были высокотехнологичные игры, и вылились они в итоге в совсем уж бездушную музыку-поначалу это были эксперименты с теми же, что и в King Crimson, музыкантами, называвшиеся, однако, проектами "Heavy Constructions" с порядковыми номерами - там Фрипп со товарищи отдавались урбанистической медитации, и кончилось все тем, что медитация эта стала довлеть сама себе в ущерб музыкальной составляющей. Тогда-то и появился под видом альбома King Crimson тот провальный релиз, послушав который все сказали "ага, спеклись". Люди не любят постоянного качества - оно их немного пугает. Так что от следующего альбома группы уже ничего и не ждали особо, тем паче что он буквально тонул в потоке переизданий и компиляций, которые азартно выпускал по три в год Фрипп.

Но вот пластинка вышла, и опять все стало на свои места. Мощная, собранная пластинка с музыкой ради музыки, а не экспериментов, с прежними для King Crimson давящими гитарами, крутящими странные гармонизированные аккорды,-словом, весь этот прог-рок как он есть и как его больше никому не удастся сделать. Только одной группе в мире, только нескольким человекам, способным сосредоточенно обыгрывать семь минут три одни и те же ноты с упорством, в котором уже слышно даже нечто величественное - упорство роботов, решивших стать людьми, "the Power to Believe" называется пластинка: если вы соскучились по качественному и умному продукту, то вот он. Он даже звучит как-то не так, как у всех, - полным звуком со всеми возможными обертонами, которые почему-то опять-таки не удается вытащить на пластинку никому. Кроме... ну, понятно, в общем...

 

Опубликовано 24 мая  2025 года



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: pinkfloyds (24.05.2025) | Автор: E W
Просмотров: 47 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Menu Pink Floyd
    Главная страница Информация о сайте Гостевая книга Каталог ссылок Медиа файлы Pink Floyd Каталог статей Pink Floyd
     

    History Pink Floyd Delicate Sound Of Massed Gadgets Tonite let's & All Wish Were Here Collection Of Great


    Хиты Pink Floyd

     
    THE HAPPIEST DAYS OF OUR LIVES
    The Moment of Clarity
    TIME
     



Копирование материалов без обратной ссылки на данный ресурс запрещено!

Russian Fan Portal Pink Floyd. 2008 - 2025Хостинг от uCoz