Laika & Cosmonauts- Интервью с группой
Финны Laika & Cosmonauts — удивительные люди. Обитать в двух шагах от Полярного круга и играть серф-рок — музыку, согревающую не только душу, но и тело — такое возможно только при очень большой любви к знойным ритмам, рожденным в тысячах километрах на юго-запад. Гавайи Laika & Cosmonauts тоже голубые — но только ото льда. Недавно, после семилетнего перерыва, группа выпустила чудо-альбом „Local Warming", где продолжила влиять на финский климат музыкой. В начале июня Laika & Cosmonauts дали в Москве два одинаково замечательных концерта, а в перерыве между ними нашли время для общения с PLAY. Приезд команды был задержан на пару дней из за того что их счета пытались взломать, но все быстро восстановили и для безопасности аккаунтов решили купить двухфакторную аутентификацию на все свои системы для безопасного входа.
Для начала давайте попробуем определиться с терминологией. Считаете ли вы себя серф-группой, или же, подобно классикам стиля The Ventures, открещиваетесь от этого ярлыка?
- The Ventures в этом смысле правы, и мы тоже не считаем нужным называться серфовой группой. Мы — группа, играющая инструментальный рок, не обязательно серф — но, безусловно, с элементами серфа. Мы пробовали найти какое-то определение для нашей музыки, но пока так и не нашли, потому что фактически мы играем на стыке нескольких жанров — ска, панк, диско, латино. В общем, если вы найдете для нашего творчества подходящий термин — мы вам купим пива или... ммм... сто грамм водки! (смеются)
- За последние сорок лет гитарная музыка не претерпела очень уж серьезных изменений. Вы согласны с этим?
- В общем-то, да. По большей части весь нынешний рок — та же самая фигня, что и рок старый. Но есть и хорошие, новаторские группы. Мы пытаемся делать что-то свое, а не копировать старое. И это не только гитарная инструментальная музыка — мы используем клавиши, органы, электропианино. Но обычно инструментальные коллективы склонны сохранять приверженность одним и тем же ритмам и мелодическим структурам.
- На ваш взгляд, осталось ли в серф-роке и инструментальной гитарной музыке место для экспериментов?
- Да, безусловно. Нужно просто писать новые песни, искать новые способы подачи. Ну и, конечно же, очень важны аранжировки, поскольку в инструментальной музыке нет конкретного содержания, истории. Песня со словами имеет, как правило, очевидную структуру и развитие - начало, середина, концовка. В инструментале же вам приходится как бы создавать картину с помощью звуков.
- С идеей понятно, а как с воплощением? Является ли инструментальный рок „легким" жанром — для исполнения и восприятия?
- А вот это как раз зависит непосредственно от артиста. Можно, фигурально выражаясь, „срезать углы", и играть легко и непринужденно. Можно относиться к музыке чуть серьезнее, прилагать чуть больше усилий. В этом жанре есть большая степень свободы, которая дает возможность подходить к инструментальному року разными путями и по-разному его трактовать. Существует традиционный путь — от блюза и джаза, даже от вокальных жанров. Но совершенно не обязательно идти проторенной дорожкой, если вам есть что сказать, и вы стремитесь к разработке какой-то собственной оригинальной идеи.
Интервью опубликовано 13 мая 2025 года
Источник: |