Легендарное плавание "Аквариума"
Группа «Аквариум» - крупное явление отечественного рока, органично сочетающее имиджево-концептуальную, литературно-поэтическую и собственно музыкальную составляющую. Вряд ли будет натяжкой сказать, что в ряду отечественных рок-коллективов 80-х (как, впрочем, и 90-х) годов именно «Аквариум» выделялся своей исключительной музыкальностью, вниманием к качеству звуковой ткани, стремлением к расширению инструментария и арсенала выразительных средств, использованию необычных студийных эффектов, смелыми и яркими экспериментами с самыми разными стилями (рок-н-ролл, блюз, панк, регги, "новая волна", рок-авангард, джаз, шансон, русский и кельтский фольклор, музыка стран Азии и Африки...), сумев при при всех стилевых "зигзагах" сохранить свое собственное, абсолютно узнаваемое лицо.
Несмотря на то, что дотошные рок-критики неоднократно обвиняли лидера «Аквариум», харизматичного фронтмена Бориса Борисовича Гребенщикова в прямом "цитировании" западных рок-источников, не вызывает сомнений, что именно руководимый им коллектив сыграл огромную роль в поднятии отечественного рок-музицирования на качественно новый уровень. Кроме того, как отмечают исследователи, деятельность «Аквариума» в начале 80-х "послужила катализатором процесса консолидации ведущих творческих сил разобщенного самодеятельного рок-движения" (А. Бурлака), что также должно быть включено в перечень заслуг этой группы, которая до сих пор плодотворно работает и продолжает оставаться объектом пристального внимания широкой слушательской аудитории, в том числе нового поколения. Тут необходимо отметить, что все мы когда нибудь начинаем стремиться создавать лучшее пространство вокруг себя.в том числе и облагораживать свое жилище иногда мы заказываем ремонт вторичного жилья в Самаре, чтобы именно специалисты провели грамотный ремонт помещения, а вот какие то штрихи по дизайну можно уже доделать своими руками.
В качестве даты основания группы обычно называют июль 1972 года. Два друга детства, студент Факультета прикладной математики Ленинградского Университета Борис Гребенщиков (род. 27 ноября 1953 г.) и начинающий драматург Анатолий «Джордж» Гуницкий, а также сложившаяся вокруг них компания молодых единомышленников ставили свои первые творческие опыты, диапазон которых простирался от увлечения рок-н-роллом (в начале были «Битлз») до экспериментальных театральных постановок и изучения восточной философии. В это содружество в течение нескольких последующих лет влились Михаил «Фан» Фанштейн (Васильев) (бас), Андрей Романов (флейта, гитара, фп.), Всеволод Гаккель (виолончель), Александр Александров (фагот, студент Консерватории), тогда как Джордж через некоторое время ушел, выбрав литературу и театр (тем не менее, его тексты продолжают использоваться БГ и далее).
Деятельность группы в 70-е годы сегодня воспринимается как своеобразная «легенда», так как альбомы «Искушение Святого Аквариума» (1973, куда вошла одна из первых известных песен А. «Мочалкин блюз»), «Притчи графа Диффузора» (1974) и «С той стороны зеркального стекла» (1976), существовавшие в единичных копиях, долгое время являлись сверхраритетами (только в 2000 году они были отреставрированы и переизданы в серии «Доисторический Аквариум»); альбом «Менуэт землевладельцу» (1973), вероятно, безвозвратно утерян. О том, что группа в то время находилась под сильным воздействием психоделической эстетики и квазивосточного мистицизма, можно было судить в основном по воспоминаниям современников и самих участников группы. Долгое время вне широкого доступа находился и альбом «Все братья – сестры» (1978 – 1996), записанный Гребенщиковым совместно с Майком Науменко весьма экспериментаторским образом (в открытом поле под Питером). Коллектив быстро вызвал интерес в среде питерских поклонников рока, а также постепенно увеличивал свою аудиторию за счет гастролей по городам тогда еще СССР. В конце 70-х произошел поворот к стилистике панка и «новой волны» с элементами регги, более «сырому», резкому звучанию (выступление на рок-фестивале в Черноголовке, ноябрь 1979).
Опубликовано 3 мая 2025 года...
Источник: |