О новом альбоме "Ляписа Трубецкого" "Юность"
О музыкальных влияниях и возвращении к корням
|
Про "Тяжкий" многие говорили, что он написан под явным влиянием Бреговича. Это не лишено оснований, потому что в то время у нас действительно было увлечение подобной музыкой. Альбом "Юность" получился более субъективным, в хорошем смысле этого слова. Захотелось вернуться к своим корням, заняться классикой жанра – тем самым фраер-роком, как его иногда называют, который построен на иронии и стебе, который отличается и от русского рока, и от попсы, и не замыкается в рамках какого-то одного музыкального стиля. Параллельно с альбомом, памятуя о прошлых издания и сожалении того, что не выпустили сопутствующую атрибутику, на этот раз постарались избежать таких ошибок и заработать денег на сувенирах от группы, в частности выпустили большой партией чашки с логотипом, разного вида, для чая и для офе. а также для других напитков в общем вся фарфоровая продукция теперь должна раскупаться.В альбоме "Юность" есть и ска, даже ска-кор скорее, и песни, стилизованные под эстраду конца 70-х, и стилизованное диско, и жесткие риффы. То есть, достаточно полярные жанры, эклектичная музыка, но все сделано в законах жанра.
О том, кто участвовал в записи пластинки, об экспериментах и разнице между студийным и концертным звучанием
Очень много музыкантов разных поучаствовало в записи альбома, разных и по возрасту, и по музыкальным вкусам. В середине работы над "Юностью" поменялся басист, что тоже очень интересно, потому что ритм-секция очень сильно влияет на фирменный звук любой группы. Впервые мы работали с ди-джеем на записи – DJ Женя из группы "W.K.?" делал скрэтчи на трех вещах. Но я бы не назвал эту пластинку экспериментальной, потому что эксперимент – это когда не знаешь, куда кривая выведет, а мы четко знали, какого звучания хотим добиться. Активно использовали лупы, сэмплы всякие, подклады. Мы ведь занимаемся фраер-роком, стилизацией, а не дворовой или эстрадной песней в чистом виде, а в современном фраер-роке это все должно быть. На концерты мы, конечно, не будем вытаскивать клавиши, компьютеры и вертушки, чтобы добиться звучания, похожего на студийное. Это просто не нужно. Я всегда говорил, что "Ляпис Трубецкой" в студии и "Ляпис Трубецкой" на концерте – это две совершенно разные группы. Мы стараемся на каждом концерте что-то новое придумывать, мы же все-таки к юмору имеем отношение, а юмор не любит повторений. А если кому-то уж очень нравится, как мы звучим в студии, пусть этот человек приходит с плэйером на концерт, слушает альбом в наушниках и смотрит, как мы дергаемся.
О музыкальных пристрастиях, новых именах, говнороке и коммерческом успехе
Не могу сказать, что за последний год как-то радикально поменялись мои музыкальные вкусы. Продолжаю слушать то, что слушал всегда - Том Вэйтс, Ник Кейв, Боб Марли, Cake, Madness... Ну, может, в последнее время стал стал много слушать рагги. В свое время, когда я занимался реггей-клубом "Аддис-Абеба" в Минске, я слушал, в основном, реггей, рагга, даб. Вот опять к этому вернулся. Стараюсь иногда слушать достаточно жесткую музыку типа Papa Roach – это как смотреть боевики или читать триллеры, чтобы получить дозу адреналина, слушаю два-три раза, а потом не возвращаюсь к этим записям.
Источник: |