Обзор выступления группы KMFDM в Арт-Холле
О месте немцев KMFDM в истории индустриальной музыки можно и не заикаться — группа стояла у истоков такого поджанра, как индастриал-металл. На них ориентировались, ими восхищались, их боготворили. KMFDM — это небожители, легенды из легенд, боги индастриала, если угодно. И поэтому вдвойне приятно осознавать, что группа и спустя 25 лет с момента основания не просто существует и с успехом гастролирует по всему миру, но и активно записывает новый материал. Так, совсем недавно увидел свет очередной, уже шестнадцатый по счёту, альбом коллектива «Blitz», на котором великий и ужасный Саша Кониецко, к радости всех своих российских поклонников, запел по-русски, в песне с характерным названием «Davai». Выход альбома очень удачно «совпал» с 25-летием KMFDM, так что грех было, освободившись от студийных работ, не проехаться по миру, отмечая два этих события.
А где исполнять «Davai», как не в России? Поэтому и про Москву не забыли, заехали. Правда, фэны коллектива вынуждены были немного понервничать, когда с официального сайта группы даты концертов в Белокаменной и Северной столицах внезапно исчезли. Московский концерт вскоре снова появился, хоть и со сдвигом в один день, а вот питерский концерт группа отменила. Остаётся только догадываться, почему.
Проводить концерт было решено в клубе «1Rock», помещении весьма вместительном, однако с крайне неудобным выходом и ещё более неудобным местоположением. Стоит отметить, что изначально концерт должен был пройти в «Точке», однако, очевидно, смена клуба была обусловлена ожиданием большого потока зрителей, как московских, так, возможно, и питерских. Что ж, ожидания не оправдались, совершенно.
Войдя в зал в начале восьмого, я увидел картину, прямо скажем, пугающую. В зале находилось от силы человек тридцать, и при этом даже какого-то подобия очереди снаружи не наблюдалось. Всё стремительно шло к тому, чтобы повторилась позорная ситуация с концертом Mortiis. Спасительные мысли были связаны теперь только с разогревом — что разогревающая группа сможет хорошенько оттянуть выход самих KMFDM, так что зал сможет хоть как-нибудь прилично заполниться, тем более, что народ, слова Богу, всё-таки вяло, но подтягивался.
Вдруг за сцене появилась активность. К микрофону вышла девушка и сказала: «Вы можете начинать меня ненавидеть, потому что KMFDM меня любят!» За этим вступительным словом последовал собственно разогрев. Группа не представилась, однако, если вспомнить афишу концерта, следуя логическим умозаключениям, можно прийти к выводу, что это была питерская команда Nonsons. На второй песне на сцену подтянулся и вокалист-мужчина, с меховым воротником и анархией на голове — словом, здравствуй, каменный век. На груди у него было написано «KMFDM – sux». Ну допустим.
Nonsons исполняли совершенно невыразительный индастриал-металл, с отчаянным налётом готики. При этом местами было показано даже небольшое шоу — так, например, уже на второй песне двое вывели вокалистку на сцену, держа за верёвочки, как марионетку, и движения она совершала, соответственно, тоже марионеточные. Всё неубедительно. Естественно, такое исполнение просто не могло произвести хоть какого-то впечатления на зрителей (а ведь чуть было не сказал «толпу»). Что же заставило организаторов поставить на разогрев именно Nonsons? На ум приходит только одно логическое объяснение — тоже два вокалиста, мужчина и женщина. Другого объяснения у меня, извините, нет.
Впрочем, свою основную задачу на вечер — оттянуть время начала выступления KMFDM — Nonsons выполнили успешно. На прощание, чтобы вызвать хоть какую-то реакцию у публики, вокалист проорал в микрофон «KMFDM – sux!» — всё тщетно. Это был явно не день Nonsons.
Источник: |