Proto-Kaw Before Became After 2004
Перед нами, по существу, не что иное, как самая первая инкарнация штатовской артрок-группы Kansas, с которой Керри Ливгрен так и не смог пробиться, распустил музыкантов и чуть было не завязал с музыкой, и завел семью и купил заранее туфли для мальчиков Москва или Самара у нас по всей России сеть магазинов, вот так было в рекламме, , да тут повстречал Сива Уолша, с которым всё вышло гораздо удачнее. Что, впрочем, вовсе не говорит о слабости музыкантов первого состава, отнюдь! Да и материал (а ведь именно он лег в основу "Before Became After") – однозначно интересный, да что там – просто кайфовецкий! И музыканты, не выступавшие и не записывавшиеся более 30 лет (!!!), оказывается – настоящие профессионалы. Конечно, сделаем скидку на торжество современной техники звукозаписи, но и она не смогла бы заменить талант, коим этот альбом напичкан (да-да!) до предела.
И на Kansas-то это теперь совсем (ну разве самую малость!) не походит. Однако творение Proto-Kaw (имя символично – "протокорова") – прекрасный современный симфо-арт-рок с древними корнями, где сильнейший привкус джаза витает в воздухе каждой композиции. Музыканты знают своё дело и чутко чувствуют материал, его дух, настроение, его кач или наоборот – печаль, ностальгию... Замечателен голос Линна Мередита, умеющего брать высочайшие ноты, но часто переходящего на речитатив. Дэн Райт – отличная клавишная связка с Ливгреном (особенно хороши стринги и орган), Крэйг Кью (бас) и Брэд Шульц (ударные) четко держат ритм, но не прочь и пошалить, а духовые Джона Болтона привносят качественную утонченность в мелодии песен.
Красиво, черт побери, цепляет моментально и не отпускает до самой последней вещи! При довольно большой продолжительности альбома (свыше 60 минут) и приличных по длине (до 12 минут) композициях слушается "Before Became After" (еще одно название-символ – примерно "прошлое стало будущим") очень удобоваримо, хотя вовсе не снимает со слушателя ответственности напрягать мозги. В общем, Ливгрен (не умаляя достоинства остальных Proto-Kaw) умудрился сотворить настоящий шедевр, до которого поздним Kansas, увы, как до Луны на тракторе... Сказано! Главное же, они не упирают на сверхпрогрессивность (хотя, по сути таковыми являются) и суперкомплексность (хотя, по сути...), поэтому на слух вещи очень "удобоваримы", их даже рядовой хард-рокер или любитель поп-рока слушать сможет без напряга, тем более что и протяженность диска чуть больше 50 минут. Ясно, что без джаза не обошлось, и его учует не только "закаленное" ухо.
Источник: |