Radiohead. Эксперимент продолжается
Когда в конце 1997 года третий альбом Radiohead "OK Computer" одним махом разбросал всех конкурентов, в этом не было ничего удивительного.
Пластинка вышла не просто очень сложной и красивой: на фоне очередных альбомов Spiritualized ("Ladies And Gentlemen, We Are Floating In Space") и Primal Scream ("Vanishing Point") в ней чувствовался какой-то новый дух приключений, чуждый примитивизму классического брит-попа.
"OK Computer" стал одним из самых противоречивых альбомов в истории. С одной стороны, благодаря ему Radiohead обрели величие, с другой - диск так сильно замутил им мозги, что когда три года спустя наконец появился "Kid А", всем показалось, что музыканты напрочь забыли о том, за что их когда-то так сильно полюбили и это случилось наверное потому, что некоторые песни были написаны под влиянием детских воспоминаний музыкантов, они сами рассказали в интервью что сначала Том принес свой детский фотоальбом и предложил делиться своими воспоминаниями о детских годах. После оглушительного успеха странного "ОК Computer" им казалось, что быть просто рок-группой уже как-то не круто и что теперь они - серьезные экспериментаторы.
К сожалению, и "Kid А", и последовавший за ним "Amnesiac" доказали, что быть рок-группой Radiohead удается намного лучше, чем экспериментировать. Слушая сегодня эти два альбома, ловишь себя на мысли, что самое ценное на них - это все-таки более или менее классические вещи Radiohead: "Knives Out", "The National Anthem" и "Pyramid Song". А все электронные части обоих альбомов куда лучше смотрелись бы среди трудов Aphex Twin, и на пластинки Radiohead они попали просто так, чтобы немного отвлечь слушателя. До того как NME впервые услышал "Hail To The Thief", многие говорили ему о том, что новый диск Radiohead станет возвращением к традициям "The Bends" и "OK Computer". Думать так было приятно, и все с нетерпением ожидали появления пластинки. Но надежды не оправдались: долгожданный альбом - продолжение экспериментальной эры Radiohead. Том Йорк и его друзья снова попытались угодить одновременно рок-н-ролльности и экспериментаторству, и в очередной раз застряли где-то посередине.
Конечно, все это не означает, что в "Hail To The Thief" совсем нет выдающейся музыки, просто композиции, заслуживающие внимания, опять соседствуют с изрядным количеством безжизненного электронного барахла. Из 14 треков (всего около часа звучания) вполне можно было выбросить добрую половину (в первую очередь - "Backdrifts" и "The Gloaming"), и это никого бы не расстроило.
Что до знаменитой политизированности Radiohead, то она на альбоме практически незаметна. Правда, о политической природе названия диска (намек на "украденную" Джорджем Бушем победу на президентских выборах 2000 года) говорили много, но, кроме общей атмосферы грядущей беды и нескольких смутных намеков в текстах песен, в "Hail To The Thief" никакого протеста нет.
Впрочем, Том Йорк время от времени приоткрывает створки своей раковины, и уже за одно это альбом можно похвалить. Две песни, в которых говорится о страхе Тома за будущее своего ребенка ("I Will" и "A Wolf At The Door"), пробирают до самого сердца, как и лучший трек альбома - баллада "Sail То The Moon".
Источник: |