Рецензия альбома Gamma Ray Blast From the Past
Все любят, когда сборники правильные. Вот "Blast From The Past" – правильный сборник. А то вот бывают такие группы-музыканты, что подсовывают фанатам так называемые "Best Of", добитые для приличия парочкой выходивших только в Японии песен, ради которых и приходится разоряться на покупку абсолютно неинтересного для ярого поклонника группы диска, справедливости ради надо заметить, что там же была выпущена серия вещей в поддержку данного альбома, футболки, плакаты зонты с логотипом, в нашей стране их изготавливала известная компания. Но Кай Хансен – не такой. Он чувак правильный, и поэтому лучшие песни его радиационной команды, выбранные членами фанклуба, были перезаписаны этой весной в Hansen Studios, а некоторые - частично переаранжированы. А записанные в текущем составе шесть вещей с двух последних альбомов Кай самолично ремастировал. Вот так и делаются правильные сборники.
Первый диск, как несложно догадаться, содержит на своей алюминиевой площади песни с первых трех дисков, записанных с сэром Ральфом МакШиперсом, а посему представляет особый интерес. Что можно сказать?.. С вокальными партиями Кай справился неплохо, кое-какие места спев совсем по-новому, хотя стоит признать, что Ральф просто круче. Многие песни слегка переаранжированы, кое-где изменена лирика или соляки, да и вообще, за исключением гитары Хансена песни сыграны совсем другой группой. Бас Шлехтера практически на всем альбоме очень хорошо слышен и дейсвительно хорош, Циммерманн, по-моему, вообще лучший ударник Gamma Ray, а добавленные в разумных количествах клавиши усиливают общее весьма положительное впечатление. Как результат – большинство песен слушаются с огромным интересом, а вещицы вроде "Dream Healer", "One With The World" или "Last Before The Storm" приятно удивляют практически новым звучанием с массой разных "вкусностей". Единственная обработка, которая мне не очень понравилась – "Tribute To The Past", очень уж близко к концертнику 95 года, за исключением последней части гитарного соло. Впрочем, это я придираюсь, есть у меня, знаете ли, такая черта характера. Круто все, на самом деле.
Второй диск интересен в значительно меньшей степени, поскольку на нем всего три новых вещи. "Rebellion In Dreamland" практически идентична оригинальной версии, порой так и хочется вскочить с дивана и проверить, а что, собственно за альбом там, в проигрывателе. То же самое можно сказать и про "Man On A Mission" и "Land Of The Free" – ничего нового, хотя Дэн Циммерманн играет объективно мощней, чем Нэк. Следующим номером обладатели дигипака с пресловутым 28-страничным буклетом услышат "Silence '95", а наши японские собратья-металлисты - "As Time Goes By '95", обе записанные в 1995 году и выходившие на синглах. Вещи с "Somewhere Out In Space", подвергнувшись, ремастерингу, зазвучали почище и стали практически "Powerplant'овскими". Последние номера тоже, безусловно, хороши, но в практически таком же виде мы их слушаем уже год... Уточнять не буду.
Итог: первый диск великолепен, второй просто неплох, общий результат - отличный. Классный сборник как для фанатов, так и для тех, кто еще никогда не слышал лучшей пауэр-металлической группы всея Земли и ближайших ее окрестностей. Единственный не очень приятный вывод от прослушивания: Каю все-таки уже 37, и как вокалист он потихоньку сдает. Ральф, погулял на стороне, и хватит. Возвращайся...
Источник: |