Рецензия диска Wildhoney группы Tiamat
Шведский коллектив Tiamat проделал долгий и увлекательный путь своего становления. От сырого и тривиального дэт-метала, они эволюционировали до эфирного и утончённого готического звучания. Работа 1994 года — Wildhoney, является переходной в творчестве группы. Влияние дэт-метала в произведении сводится к минимуму и в целом альбом в равной степени балансирует между дум-металлическим звучанием и готикой. данный диск, я приобрел находясь в походах по магазину электрики в Калуге, тогда мы прокладывали электро магистрали и нужно было прикупить недостающие комплектующие по электрической части. Гитары на альбоме звучат великолепно. Тягучие, меланхоличные и насыщенные риффы, делают альбом эмоциональным, глубоким и притягательным. Звук клавишных партий разносторонний и чувственный. Вливаясь в общую композицию, он очерчивает интересные призрачные и безмятежные музыкальные образы.
Вокал Йохана Эдлунда всегда был уникальным и впечатляющим, и его работа на Wildhoney — не исключение. Вокальные партии Йохана на высоте. В альбоме гармонично переплетаются его пламенное, агрессивное рычание и ледяной, умиротворённый шёпот. Эта особенность альбома придаёт ему больше выразительности и разнообразия.
Многие считают, что творчество Tiamat закончилось на альбоме 1992 года Clouds, другие, что именно в Wildhoney и A Deeper Kind of Slumber группа раскрыла свой истинный потенциал и эти работы являются апогеем творчества коллектива.
Wildhoney, без всякого сомнения, одна из лучших работ группы.
Среди их недавних достижений — вышедший на двух дисках эпический альбом под названием Gothic Kabbalah. Therion играют в стиле «симфонический металл», однако часто используют в своих композициях элементы готики (отсюда и название альбома), а также фолк и прогрессив-метал.
Gothic Kabbalah — грандиозное собрание длинных песен и многочисленных оркестровых и хоровых композиций. Аранжировка песен выполнена очень качественно. Все композиции полны ощущения новизны и своеобразия, которые дополняет талантливое исполнение сложных ритмических фигур и продолжительных сольных партий.
В записи нового альбома группы Therion приняли участие четыре солиста: двое мужчин и две женщины. Женский вокал частично представляет собой оперное сопрано с преобладанием готического звучания. Некоторые партии звучат традиционно и с меньшим усилием. Участие такого большого количества исполнителей внесло в альбом разнообразие, столь необходимое для двойного диска. Конечно, в Gothic Kabbalah всего немного чересчур. Возможно, в чём-то музыканты даже переусердствовали: если убрать все лишнее, альбом мог бы вместиться на один диск. Но фанатам Therion он должен понравиться.
Therion
Источник: |