Рецензия-отчет группы Джефф и Товарищи "Язык до Киева..."
|
Те, кто говорит, что Джефф упустил свой шанс, не издав этот альбом полтора года назад глубоко неправы. Этот альбом вообще нельзя было издавать, да это и не альбом вовсе, а скорее компиляция всего, что накопилось у Джеффа с момента ухода из КРАДЕНОГО СОЛНЦА. Единственным оправданием релизу является, разве что, контракт, который имеется у вновь рыжего фронтмена с Moroz Records. Должны выпустить альбом - значит, вынь да положь. Вынули. И положили. Джефф ужасно не вовремя расстался с КС (точнее, это КС "рассталось" с Джеффом, он-то этого и не планировал вовсе): не прошло и полугода, как еще с группой была выпущена "Magenta" - пластинка, в которую вошел весь накопленный фронтменом материал, а новый, естественно, к этому моменту еще не появился ввиду проблем его личной жизни, он нашел юриста в Калуге, который тактично смог разрулить всю ситуацию с участниками Краденного Солнца, вопрос касался авторских прав на песни. Так что летом 2001 музыкант остался не только без коллектива, но еще и без материала, над которым можно было бы работать. Обе проблемы пришлось решать параллельно, что, естественно, не способствовало ни тому, ни другому процессу. Что могло бы быть, расстанься Джефф и КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ до выхода "Magent'ы", мы сейчас можем наблюдать на примере Сургановой...
Однако, по большому счету, проблема Джеффа даже не в том, что в один момент у него не стало ничего - хуже, что он так и не смог окончательно определиться с тем, чего хочет. Причем времени с того момента утекло уже немало, а продвинуться по этому вопросу он далеко так и не смог. До сих пор продолжаются метания, перемежаемые творческими кризисами, и вместо того, чтобы двинуться-таки к выбранной цели, Джефф вот уже 2 года топчется на одном месте.
Впрочем, только на "Языке до Киева" явственно видны три гипотетических направления движения музыкальной мысли Джеффа. Самое страшное - заигрывания с украинскими народными мотивами. Инструменталы "Весiльна" и "Лайно" абсолютно ничем не примечательны, а в контексте творчества Джеффа выглядят более чем неуместными. Что же до "украинской народной" "Казак и Тополь" - то вот она-то как раз и заслуживает извлеченного из закромов хохляцкой мовы слова "лайно", ибо таковым является. Определенно, все это совсем не Джеффово, и заниматься этим значит для него поставить на своей музыке крест.
Другое направление - пресловутый рокопопс, как не странно, в исполнении Джеффа звучащий вполне пристойно и органично. "Девочки и мальчики", "Аэрофобия", "Моряк" являются вполне достойными представителями того, что называется "наша музыка", а если добавить к ним еще и кривляния с "лагутенковскими" интонациями Джеффа, то у коллектива вырисовывается вполне радужное рокопопсовое будущее. Точнее говоря, вырисовывалось бы. Потому что Джефф вряд ли сможет вписаться в эту "тусовку" - терпения не хватит. Два года назад в интервью нам он очень резко высказался по этому поводу, и нет сомнений, что это очень искренняя позиция, которая вряд ли может измениться:
- Надо, надо, надо продаваться, но я не могу. Здесь идёт какая-то торговля, блин, тем же самым... Если говорить громко - творчеством, музыкой... Я так не умею. Я уже пробовал и тем и другим заниматься: и торговать пробовал, и вписаться в эти тусовки . Ходить, целовать, там, "здравствуй, мой дорогой"... Дельфин, или кто там, я не знаю. Здесь же принято в Москве, все эти тусовки. Я не могу. Это не моё, меня тошнит.
Третья часть песен на пластинке - "осколки "Magent'ы"". Это не только переиначенные "Луна серпом" и "Антимузыка" (в новом звучании ставшие, по крайней мере, не хуже), но и новые. По большому счету, самые сильные вещи на пластинке, именно то самое, что получается у Джеффа. То самое искреннее и пронимающее, не щадящее ни себя, ни других. Все и в глаза, без поз и пафоса. Однако эти песни, похоже, именно осколки, путь назад, в том числе и назад в депрессию. Стоит ли идти по нему?..
Выводы печальны: мы имеем пластинку ради пластинки и абсолютно неясное будущее коллектива и его лидера. Кризис одного из талантливейших людей в отечественной музыке продолжается. И, учитывая царящую сейчас в этой самой "отечественной музыке" атмосферу, не возьмусь говорит, являются ли подобные кризисы обидной несправедливостью или вполне четко вырисовывающейся закономерностью...
Источник: |