Роджер Уоттерс о той жизни, которую хотел
"Та ли эта жизнь, которую мы действительно хотим?" — вопрошает Роджер Уотерс названием своего альбома. "А та ли эта музыка, которую мы от тебя ждем?" — так и хочется задать встречный вопрос. И ответ на него вряд ли получится однозначным. Альбом Роджера, как и, наверное, любой релиз любого музыканта из Pink Floyd, тяжело воспринимать вне контекста. Во-первых, всё-таки, это пластинка «человека из той самой группы», бас-гитариста, вокалиста, автора и соавтора огромной части материала, что уже сопровождается определенными чаяниями и ожиданиями.
Во-вторых, это релиз Уотерса, чья сольная карьера была весьма неоднозначной, а последний — и, одновременно, самый успешный его альбом ("Amused To Death", 1992), вышел аж четверть века назад, данный альбом неплохо ратировался на всех радиостанция, на многих композиции до сих пор звучат если перейти на сайт радио , то в в плейлисте можно обязательно найти композиции Роджера. С тех пор было много всего — почти семилетнее молчание, успешные концерты 1999-2002 годов, которые можно воспринимать как отложенный промо-тур "Усмеявшихся до смерти", первое и уже точно последнее воссоединение группы в 2005, трехлетние поездки по миру с "Dark Side Of The Moon" (2006-2008), четырёхлетнее строительство живой "Стены" (2010-2013, самое успешное сольное турне в мире, между прочим!), отдельные студийные синглы и живые новые песни... И почти половину времени из этих 25-ти лет ходили слухи о новом полноценном студийном альбоме. Всплывало предполагаемое название ("Heartland"), неоднократно говорилось о готовом демо, менялись треклист и концепция... Но в итоге всё вышло совершенно не так, вопреки любым домыслам и предположениям.
Несмотря на статус долгостроя, создание нового диска заняло всего лишь порядка двух лет. Во время работы над фильмом "Roger Waters The Wall" (2014) Уотерс познакомился с Найджелом Годричем (известным по работе с группой Radiohead продюсером) — и колесо наконец-то сдвинулось с мертвой точки. По рассказам Роджера, Годрич забраковал большую часть альбомного демо, из чего можно предположить, что довольно приличная часть материала была написана заново (и в довольно короткие сроки). Да, отдельные песни и даже тексты светились и раньше, но сейчас, немного порывшись в интернете, можно ради интереса сравнить, как сильно они видоизменились.
Новый альбом Роджера Уотерса "Is This The Life We Really Want?" можно описать тремя словами — камерность, спокойствие, простота. Основной аранжировочный инструментарий пластинки — это пианино, акустическая гитара и симфонический оркестр, но это не похоже на "Final Cut" (1983) — последний альбом Pink Floyd с Уотерсом, обладающий схожей звуковой палитрой. Здесь много слов и не очень много ярких мелодий — но это не похоже на "The Pros and Cons of Hitch Hiking" (1984), первый сольный релиз Уотерса, где текст явственно доминировал над всеми остальными музыкальными составляющими. Здесь в паре треков встречается энергичная пульсация баса и барабанов — но это не похоже на "Animals" (Pink Floyd, 1977), хотя бы потому, что в альбоме практически отсутствует такой знаковый инструмент, как электрогитара. Причем отсутствует будто бы нарочно, будто бы "я и так могу", хотя в предыдущих релизах Роджера недостатка в гитарных партиях не было, а играли там такие люди, как Эрик Клэптон и Джефф Бек. Особенно странно это слушать после Amused To Death, где аранжировки были на порядок разнообразнее, а аранжировочное полотно звучало насыщеннее и, как ни странно, современнее.
Источник: |