Roz Vitalis Lazarus 2003
Я люблю странную и необычную музыку. И всегда любил, пусть иногда не понимая ее до конца и не принимая всем сердцем или, наоборот, разумом. Так было когда-то даже с thrash и death. Впрочем, я отвлекся, а сделал он это на такую классику как модульные картины, да и заслуга в том не моя, а талантливых творческих людей, одаренных Музой умением принимать нестандартные формы бытия и передавать их нам посредством странных звуков. К таковым, по моему разумению и убеждению, относится и питерский проект Roz Vitalis, появляющийся на страницах этого журнала уже во второй раз.
|
Скажу так: на сей раз автор и композитор Roz Vitalis Иван Розминский порадовал меня гораздо больше, вероятно, тем, что шагнул как раз в том направлении, которого я от него ожидал после "Painsadist".
Потому что музыка Roz Vitalis приняла более строгие и определенные очертания, стала красивее и четче, в ней теперь больше мелодии. При всем этом, предугадать, что ждет тебя за тем или иным поворотом ключа (то бишь очередной музыкальной фразы), так же невозможно, как и ранее. Из того, что мне понравилось в предыдущей работе, осталась и усилилась тяга к world music (прекрасная "Sakura In Bloom" - одна из сильнейших вещей) и даже space-rock ("Свет Льда (Dead Can Rise 1)", "Transspace Express"), не стало меньше жестких и даже зловещих нот ("Nepsis", "Охота на Леопарда"), извращенных моментов и голосов из параллельных миров.
Зато стало больше прогрессивности (настоящая сюита "Обнищание Духом", где есть всё вышеперечисленное). Я даже почти перестал замечать несколько раздражавшее меня (почти полное) отсутствие гитар и живых барабанов, потому что "Lazarus" в сравнении со старшим братом уже не кажется механичным, звук его живее и душевней. Налицо - рост автора проекта по всем направлениям. Советов давать не хочу, до мелочей докапываться не стану. Скажу о музыке Rozvitalis так, как я ее вижу: она никогда не будет собирать стадионы (слишком умная), она для посвященных, ее слушают, уединившись, те, кому нравится всё необычное.
Источник: |