Tiamat в Москве. Клуб Точка
|
Осень, как в прочем и весна в этом году запомнились московским металхэдам обилием концертов культовых и просто любимых в народе зарубежных групп. Многие группы приезжали впервые, либо после длительного перерыва, поэтому часто вставал непростой выбор: на кого же пойти? Особенно бурно проходили концерты в клубе Точка, где подряд шли выступления легендарных шведов Tiamat и весёлых немцев Die Apocalyptischen Reiter. Лично я был на DAR в прошлом году, а Tiamat уже почти 3 года не посещали Москву, а тут внезапно вернулись с мини-туром по всей России, последний концерт которого прошёл в Москве. Забегая вперёд, скажу, что хоть концерт и был в рамках тура в поддержку последнего альбома “Amanethes”, пришедшие в пятницу в клуб «Точка» поклонники получили «best of» группы, что, наверное, даже и лучше.
Очередь у клуба оказалась на удивление небольшая, поэтому пройти получилось достаточно быстро. Публика пришла достаточно разнообразная, готичных девушек было не так уж и много, а вот солидных короткостриженных граждан – достаточно. Вся эта разношёрстная публика продолжала заполнять помещение клуба. Разогрева в тот вечер не было, и ваш покорный слуга отправился коротать время в баре, ожидая начала концерта. Впрочем, ждать долго не пришлось. Уже примерно через 20 минут после объявленного начала на сцену вышел техник, и принялся проверять все инструменты на готовность. Зал, между тем, был заполнен почти полностью, осталась лишь небольшая узкая тропа в самом конце партера.
Публика, уже подогретая алкоголем (но еще сильнее – тремя годами ожидания) голосила вовсю, зовя группу на сцену. Минуты ожидания, напряжение, и вот герои вечера появились на сцене! Музыканты выступали в полном составе, впятером. Несомненно, наличие клавишника было большим плюсом, ведь обычно даже группы, использующие клавиши чаще, чем Tiamat, не имея постоянного музыканта, пускают партии в записи. Недавно ушедшего гитариста группы во время российского тура заменял бывший гитарист Therion - Johan Niemann. Сам же Johan Eldund в этот раз выступал прикрыв свою знаменитую лысину вязаной шапочкой, натянутой на глаза, что не притупляло, впрочем, его яркого взгляда.
Открыли концерт музыканты беспроигрышным танцевальным хитом «Vote For Love»; с первых же аккордов этой песни накопленная зрителями энергия вырвалась на свободу. Трудно было удержаться, чтобы не скакать и хлопать под столь яркий ритм. Припев совсем не был похож на альбомную версию – Johan пел несколько по-другому, женский вокал заменяли Niemann и Anders (басист), а всем троим вторили сотни глоток из зала. Получалось всё очень складно, никакого разнобоя. На мой взгляд, это самые приятные моменты в выступлениях, здорово поднимающие настроение даже из самых глубоких доньев. И так приятно видеть лица музыкантов в эти минуты. Второй песней последовал достаточно тяжелый готик-роковый номер «Children of the Underworld», звучащий на каждом концерте, хотя не столь известный по причине отсутствия на альбомах группы (песня присутствует лишь на сингле “Brighter Than The Sun”). И снова хит! Зал взорвался криками восторга с первых же нот композиции «Cain». Красивая, печальная, но не лишенная надежды, композиция снова была подхвачена сотнями голосов, а что творилось во время припева трудно описать – это надо чувствовать. Далее последовал хит с альбома “Skeleton Skeletron” – «To Have and Have not». К слову, качество звука хоть и не потрясало воображение, всё равно было очень хорошим – вокал и гитары были слышны чётко как в спокойные, так и в агрессивные моменты песен.
Источник: |