Воспоминания о концерте Limp Bizkit в Хельсинки
Мой визит на концерт героев ранней юности, американских ню-металлистов Limp Bizkit, был несколько незапланирован. О подтвержденной аккредитации я узнала за несколько часов до события, так что на торжественную волну настраиваться не было времени. Да и подростковый восторг уже давно покрылся плесенью и паутиной, так как подобную музыку я перестала слушать лет, эдак, семь назад.
Напоминания о (былом) сиянии Limp Bizkit начались ещё на подходе к залу Kaapelitehdas. Мало того, что сумки и бренные тела представителей прессы обыскивала туча местных охранников, так еще и личная команда охраны Limp Bizkit неодобрительно-подозрительными взглядами впивалась в затылок "журналюгам", которые массово тянулись в зал. По-американски растянув рот в 32-зубую улыбку, я попыталась всем видом убедить мрачного охранника с бейджем "Пончик" (Donut), в том, что, во всяком случае, с моей стороны, группе ничто не угрожает.
Финская пунктуальность в этот раз не сработала – концерт в заявленные 20:00 не начался, так как группа отказалась играть перед полупустым залом. Ожидание того, что публика более или менее наполнит помещение, растянулось на час. Журналистская братия откровенно скучала и беседовала на серьезные темы, вроде того, что "понедельник – день тяжелый" и, вообще, "зазведились Бизкиты". Ближе к 21:00 я заняла стратегически удобную позицию в нескольких метрах от сцены, радуясь, что редкая толпа, в основном, состоит из невысоких подростков, не ограничивающих обзор.
Но, обыскивая внутренности сумки на предмет нахождения записной книжки, я явно пропустила какой-то магический момент, ибо подняв голову, сцены я не увидела. Ee от меня загораживали плечистые двухметровые финские гиганты, одетые в стиле американских "гопников", то есть – в стиле Limp Bizkit. Судя по всему, они были верными фанатами Limp Bizkit с самых первых дней появления группы на музыкальной арене. Пути к отступлению назад тоже были отрезаны гражданами солидного возраста, с бешеной жадностью глядящими на сцену, закрытую черным занавесом.
И вот, занавес со стороны сцены осветился синими прожекторами, и такими же синими огнями засветилось нечто висящее в воздухе, по форме напоминающее бас-гитару Сэма Риверса. Зазвучало вступление, и через несколько минут под взрывы гитарных риффов упал черный занавес. С первыми же секундами звуками “My Generation” мне показалось, что я нахожусь в центре битвы под Ватерлоо. Сцены было совсем не видно, двигаться можно было, только совершая синхронные с толпой телодвижения, а это означало “руки вверх и прыгаем повыше”. В полете я успевала, заметить отдельные детали происходящего на сцене: Фреда Дёрста в фирменной красной бейсболке и черной рубашке, гитариста Уэса Борланда в гриме а-ля Джокер, финский флаг на пульте Ди-джей Летал. Несмотря на то, что, как оказалось, я наизусть помню лириксы “My Generation”, в мои планы не входило выкрикивать "We don't, don't give a fuck, and we won’t ever give a fuck un, til you, you give a fuck about me and my generation”, находясь в подобии мясорубки перед сценой. Уловив периодичность бешеной реакции публики (опасная для здоровья стоящих рядом физическая активность начиналась на припевах), мне удалось выскользнуть из эпицентра событий уже на третьей песне.
Источник: |