Yngwie Malmsteen: играйте пальцами, а не ушами!
Моё незадачливое интервью Yngwie Malmsteen
часть 3
 |
Ага, CORNERSTONE я слышал, но только несколько композиций. Должен признать, что они мне очень понравились!
— А проект Джо Линн Тернера — НТР? Джо когда-то очень удачно сосуществовал с вами в одной команде…
— Еще не слышал альбома… Это же там и Гленн Хьюз, да? Джо — очень классный парень. Очень, очень классный! Да благословит его Господь! Я желаю ему только всего наилучшего во всех начинаниях…
— Но почему же тогда вы не даете шанса другим молодым группам? У них можно услышать много чего интересного. Или вы боитесь потерять оригинальность своей музыки, случайно "подхватив" пару удачных риффов у других?
— Хаха, нет, конечно же! Я вообще ничего не боюсь. (Смеется.) Все очень просто — мне на самом деле неинтересно. Когда я не занимаюсь своей музыкой, у меня есть более захватывающие занятия: я играю со своим сыном, провожу время с семьей, ковыряюсь в своих автомобилях и т.д… Еще я обожаю теннис, читаю книжки и… И вообще, делаю кучу самых обыкновенных дел.
— Я не знал, что Мальмстин — фанат по теннису…
— Oo yeah!
— Скажите, вам нравится так горячо любимая на Западе Анна Курникова?
— Кто? Курникова? Мне вообще не нравится женский теннис. Мне он кажется смешным.
Раз уж мы заговорили о России, Вам там что больше всего понравилось, когда были в турне?
Ну во первых теплый приём , еда и конечно же то, как мы делали предрейсовый осмотр в Москве для водителей наших автобусов на которых мы передвигались - это было впечатляющим сюжетом в моей биографии.
Хорошо. Не будем больше об этом. Скажите, в вашем творчестве есть место для обыкновенного расчета (например: эту композицию я не буду записывать — слушатели ее не оценят, или вон то соло слишком длинное — публика заснет…)?
— Нет. Это — заявляю — Искусство. Упаси меня боже относиться к сочинению музыки, как к работе! Для меня это вызов, любимая "работа", то есть я получаю ни с чем не сравнимое удовольствие, когда пишу новые соло, создаю мелодии. И это просто фантастика, что такое занятие приносит деньги! Каждому бы пожелал оказаться на моем месте… Я до конца вкладываю всю свою душу, свои кровь, слезы и пот в то, что делаю… Все!! И уж тем более, я не какой-то там рок-стар, жадно прикидывающий в уме доходы от продажи будущего альбома! Я настоящий, и этим все сказано. Я — настоящий.
— Безоговорочно верю…
— …И когда ты покупаешь мои релизы, то ты стопроцентно уверен, что это — не подделка вроде shitty «МакДональдса», ведь так (Да-да-да! — От авт.)?..
— А есть ли какие-то сочиненные вами суперсложные соло, которые трудно играть даже такому мастеру?..
— (Пауза.) Н-нет, не думаю… Наверное, все-таки нет таких соло. Правда, когда мне неудобно играть какое-то "завернутое" соло или что-то мешает, то я просто импровизирую, то есть играю "от фонаря". Я очень рад, что пока могу сыграть все свои гитарные извращения, хехе.
— А что бы (какую вещь) вы посоветовали юным дарованиям, которые желают разучить самое "навороченное" соло Мальмстина?..
— Э-э-э… даже не знаю. Да и зачем им учить мои вещи? Пускай лучше свои пишут…
— Когда-то вы написали песню специально для японского рестлерского чемпионата. А хотелось бы сочинить гимн для, например, Чемпионата мира по футболу?..
— Да конечно, хотелось бы! Только вот почему-то никто не предлагал этим заняться…
— Ясно. Скажите, а когда вам приходилось, помимо игры на гитаре, еще и петь, это не "напрягало"?
— Ох, нет. Все было под контролем и довольно забавно. Мне нравится петь (гмм… умолчим о певческих талантах Маэстро, хех… — От авт.).
— Что же, пускай будет так. О, интересный момент вспомнил: где-то я прочитал, что Ингви Мальмстин просто презирает Тони МакАлпайна (другой очень известный гитареро. — От авт.). За что??
— Гмм… Знаешь, когда я услышал парочку его песен, я не мог понять — откуда у человека столько наглости, чтобы "мастурбировать" мои собственные соло?! Мне стало тогда очень смешно, честно. Я сначала не понял и некоторое время спрашивал себя: "Когда ж я так погано наиграл это соло?.. Ничего не понимаю…"
— Ага, так вот в чем было дело… Тони, получается, обыкновенный копировальщик, а не творец. Надо запомнить до интервью с ним, хехе. Слушайте, так некоторые ж музыканты, что были с вами в YNGWIE MALMSTEEN, и с ним тоже играли…
— Что же ! У них своя голова на плечах…
— О’кей, оставим неприятную тему. Когда я услышал «Attack!!», то был поражен той дикостью и огненной энергетикой, что заложена в нем… Прямо как на ранних альбомах! После нескольких спокойных и, гмм… монотонных релизов, этот — просто эталон музыкальной ярости. Откуда она взялась?..
— О, на меня нашло какое-то вдохновение, явно связанное с чувством легкости и свободы после того, как я избавился от прошлого дебильного менеджмента, таких же глупых участников группы — от всего этого дерьма! У меня было такое агрессивно-прекрасное расположение духа после разборок со всем этим, что-то вроде " you all!", понимаешь?
— Ха, ясное дело! Так и надо действовать…
— Вот-вот, именно с таким отношением ко всему я и записал «Attack!!». (Злорадно хохочет.)
— Класс! Когда вы записываете диск, то сосредотачиваетесь исключительно на всяких трезвучиях, гаммообразных пассажах и прочих мелодичных секвенциях или же уделяете внимание всей композиции, а не ее структурным составляющим?
— Очень хорошо поставленный вопрос! Могу только сказать, что отдельные компоненты композицию не делают. Я всегда пишу, исходя из понимания о целостности песни. Это абсолютно точно. Да это и так понятно, потому что все вокальные партии написаны мною, вся лирика, клавишные пассажи, партии барабанщика — тоже. Каждая fucking мелочь — моя… Я понимаю, что мои слова звучат, возможно, немного "зазнаисто" и странно, но это — сущая правда. Таким образом, я думаю обо всем, что касается моей музыки, комплексно… интегрально, скажем так.
— Вот уже сколько лет Мальмстин не вылезает из первых мест в японских чартах, не сходит со страниц тамошних музыкальных журналов… Как вы считаете, почему именно в Японии у вас такая бешеная популярность?
— Я считаю, что "виной" всему лояльность японских поклонников моей игры. Они верны мне, а я в свою очередь — им. Япония первая признала мои таланты, когда мне было всего девятнадцать… С тех пор японцы для меня — эталон идеальных фэнов. Я даю им то, что они по-настоящему любят. А мне офигенно льстит их поддержка. Вот и все! Хаха, если я начну играть какой-то грандж или рэп, то ясно, что они придут и скажут: "Ох , мистер Мальмстин!" (Хохочет.) До тех пор, пока я остаюсь честным и верным самому себе и делаю, как я считаю, хорошую музыку, они от меня не отвернутся. Я не следую новомодным трендам, мне наплевать, что думают или делают другие люди (они могут творить, что захотят — это нормально, но я за ними не последую!). Я буду делать то, что делаю уже почти тридцать лет, и что-то менять в этом механизме совершенно не собираюсь. Здесь и положен конец истории… Все сводится к одному: или тебе нравится, или иди гуляй, но не мешай.
— Прямо как "love us or hate us" от KREATOR!
Источник: |