Отчет с концерта группы Tanzwut
Узнать о предстоящем концерте Tanzwut и не пойти на него? Для завсегдатаев это все равно, что отважно броситься наперерез вышагивающей по асфальту черной кошке, не погладить по отполированному носу собаку красноармейца в вестибюле станции метро «Площадь революции» или не послать ко всем чертям приятеля, пожелавшего вам «ни пуха, ни пера». Лучше не рисковать, мало ли какой неприятностью обернется лишение себя привычного ежегодного зрелища. Для многих поклонников шоу немецких фольканутых индустриальщиков давно превратилось в товар первой необходимости – вроде хлеба-соли-молока, неотъемлемый пункт минимального годового концертного набора. Не до раздумий и сомнений.
Но правильно ли думать, что только непобедимый условный рефлекс и суеверная боязнь искушать судьбу снова и снова гонит сотни человек на искрометное представление «пляшущей ярости»? Напомним: Танцвут уже четвертый год приезжают с одной и той же программой, они давно завязали со студийной деятельностью и о сочинении новых песен, по всей видимости, не помышляют. При этом поток желающих оторваться под давно изученный сет серьезных сокращений не претерпевает. Все это позволяет заключить, что концертная программа немецких умельцев стала своего рода классикой, и наслаждаться ей допустимо и не зазорно бессчетное число раз, как и любимыми книгами, фильмами, музыкальными дисками, театральными спектаклями.
Вышесказанное вовсе не свидетельствует о том, что из года в год на живое шоу Танцвут ходят исключительно одни и те же люди. Конечно, имеет смысл говорить о некоем монолитном фанатском костяке, но помимо ядра есть и подвижная оболочка, составные элементы которой меняются под прессом всевозможных житейских обстоятельств. Так, в пятницу 11 марта на танцполе клуба «Точка» я встретила множество не виданных ранее лиц: как юных, что говорит о том, что на песнях Танцвут подрастает уже не первое поколение, так и показательно возрастных, доказывающих своим примером, что пополнять личную библиотеку и открывать хорошую музыку никогда не поздно. Отличительной чертой внешнего облика танцвутовской публики последнего созыва стало крайне скромное количество готично-разодетых парней и девушек и главенство casual-стиля. Очевидно, причиной этого стал пятничный день, ведь многие приехали на концерт сразу после работы. Не будем сбрасывать со счетов и версию о том, что творчество Тойфеля и компании вдруг стало интересовать более широкие слои меломанов.
Источник: |