Команды, подобные героям этого репортажа, наверняка, пользуются особым расположением промоутеров, так как организация их выступлений вряд ли сопряжена с серьезными рисками. Paradise Lost традиционно относится к числу тех групп, которые в нашу страну можно безбоязненно привозить хоть каждый год. При этом совершенно неважно, как много концертов проходит в рассматриваемом отрезке времени, какими тиражами расходится новый альбом британцев, и какой тон преобладает в рецензиях на него. Существенно другое: наличие давно сформировавшейся крепкой и преданной фан-базы, которой глубоко плевать на все вышеперечисленное, которая пребывает в перманентной готовности увидеть в афише объявление о грядущем концерте кумиров и незамедлительно внести его в личный график на правах долгожданного и обязательного к посещению события. Чего-то первостепенного, без чего и жизнь-то дальнейшая неполноценна и немыслима.
|
Заявляю об этом как типичный представитель описанной аудитории, как человек, для которого на протяжении последних 6 лет Paradise Lost – самое главное музыкальное образование. К сожалению, именно живые выступления всегда были тем камнем преткновения, который омрачал общее впечатление о фаворитах. Что тут поделаешь, любовь любовью, а объективный подход требует предельной взвешенности и хладнокровия в оценках: при всем своем великолепии и превосходстве в музыкальном плане Paradise Lost – очень посредственная концертная группа. Не могу умолчать и о том, что до сей поры мне так и не удавалось увидеть шоу любимых музыкантов, проходившее в идеальных условиях, всякий раз что-то мешало полноценному раскрытию потенциала Парадайзов на сцене.
В 2008 в “Зеленом театре” это был урезанный, несколько взбалмошный фестивальный сет, в 2007 в “Точке” Ник вышел петь простуженным и понурым, в 2005 Грэг лежал на больничном и не мог отыграть в Москве, да и ахово гадкий звук “Горбушки” стал непреодолимым препятствием. По иронии судьбы четвертый поход на культовых англичан также не обошелся без поводов для сомнений в успехе мероприятия: опасность и интрига исходила от нового барабанщика группы, титулованного Эдриана Эрландссона, еще не вполне освоившегося на своем посту и недостаточно готового к серьезному мировому туру. Было интересно пронаблюдать, как станут выкручиваться заслуженные ветераны из непростой ситуации, какие меры предпримут для борьбы с этим вызовом.
В 7 часов вечера 4 октября, зябко ежась на думовом осеннем ветру, в плотных готичных сумерках, мы с другом подошли к «Точке», двор которой был абсолютно пуст, если не считать двух скучающих охранников, мирно переговаривающихся сквозь поднятые воротники курток. Открытые двери клуба зазывали ярким светом, у рамок на КПП мы не простояли и полминуты, в фойе пока ничто не навевало мыслей об аншлаге. Народу в итоге пришло ровно столько, сколько теоретически должна вмещать “Точка”, чтобы гость чувствовал себя относительно комфортно, а артист, обозревающий зал со сцены, ощущал всецелое удовлетворение и свою востребованность в данной точке земного шара.
Естественно, в первую очередь нам мечталось разжиться свеженьким полноформатным релизом «потерявших рай», но аскетичный набор мерчандайза, разложенный на просторной столешнице, такой возможности не предоставлял. К приобретению предлагалось несколько старых пластинок, выпущенных по лицензии в родимом отечестве, да фирменные футболки, плюс какие-то ремни и прочий хлам, к продукции артиста отношения не имеющий.
Тишь да гладь в партере, пустые столы в VIP-зоне, практически одинокая бильярдная, редкие клиенты в баре и три ряда народу у сцены не испугали и не заставили волноваться о явке. Времени до официального начала концерта было еще предостаточно, народ прибывал постепенно, и, думаю, очереди у входа так и не возникло. Двери в зале и мониторы были украшены вселяющими оптимизм табличками угрожающего желтого цвета «Не курить у сцены».
Источник: |