Рецензии трех альбомов.......
Coldplay `Clocks`
|
Сверхуверенная поступь Coldplay начинает изумлять. О том, что третьим синглом с лучшего альбома прошлого года станет именно «Clocks», было известно давно. То, что песня эта и на столь богатом фоне заметно выделяется, сюрпризом также не было. И даже к тому, что один из двух b-sides каждого сингла Coldplay в поддержку «A Rush Of Blood To The Head» неизменно оказывается мини-шедевром, некоторые успели привыкнуть. Изумляет же то, что вроде бы должно являться предметом давних ожиданий: на сей раз безупречно хороши оба дополнения к основному блюду – и написанная еще для альбома «Animals», и – особенно – «Crests Of Waves». Музыканты Coldplay все более утверждаются в амплуа превосходных мелодистов, на удивление искусно лавируя между U2, Joy Division и группой a-ha: у одних заимствуя красоту мелодии, у других – ее цепкость, а у третьих – доходчивость. Сингл существует и в DVD-версии (клип на «Clocks», фотогалерея, интервью и live-версии «In My Place» и «Politik»). В России такая не продается – да и эту, по правде говоря, придется поискать.
Netslov `Phoenix`
Новый альбом Калашника вышел, вопреки всем ожиданиям, локальным разочарованием. Вдовинский ли «бэкграунд» тому виной, но именно на его завидном фоне (и после фатально неодинаковых CD «Outernational» и «Апрель» соответственно) от Netslov ожидалось нечто более деликатное и, если позволите, живое. В нескольких треках «Phoenix» откровенно повторяет «Outernational», кое-где – пытается прикинуться эдаким этно-техно, периодически оживает стараниями вокалистки Атахановой и тут же вновь засыпает усилиями не вокалиста, но композитора Калашника. К Netslov как музыкантам претензий быть не может – сыграно все со вкусом, толком и расстановкой. Именно к композитору Калашнику дико хочется придраться – это все-таки не саундтрек, это все-таки альбом. Вполне, в контексте альбома предыдущего, долгожданный. И ожиданиям этим соответствующий разве что на треть.
Pram `Dark Island`
Альбом, ставший для меня крайне приятным открытием 2003 года, хотя собственно группа Pram далеко не нова. На ее седьмом уже CD «Dark Island» обнаружен изобретательный и притягательный звукоряд, имеющий равно дружеские отношения и с социально пассивным построком, и с вечно молодой поп-меланхолией. Совершенно очевидно, что столь неконкретно описываемой музыке никак не выжить без прорвы странных и смешных инструментов, с одной стороны, и нежно-трепетных девичьих вокализов, с другой. Неисправимым любителям всему вокруг находить аналогии могу посоветовать немногое: представить себе, к примеру, нечто среднее между Эммилианой Торрини, Lali Puna и Mum. А вообще, если верить Семеляку (а во всем, что касается любых разновидностей построка, ему можно верить безоговорочно), то остается только пойти и купить себе не только этот, но и шесть предыдущих дисков Pram. Привет, магазин «Трансильвания».
Источник: |