Телефонное интервью Курта Вандерхуфа из Metal Church
Нелегкое нынче занятие для американских металлистов: жить, творить и этим зарабатывать. Одни зарабатывают с 9 до 5, другие - в Европе, третьи гонят конъюнктуру - и даже признанные гуру своего дела идут на приемлемые для них компромиссы, когда сотни часов сидя в душной студии под шум потолочного вентилятора, записывают новый хитовый диск. Джон Шеффер срубил самый большой в жизни куш на альянсе со счастливой звездой европауэра, а вот его более умудренный жизнью коллега с противоположного угла Америки поступил пооригинальнее: его сольная команда играет сверхпопулярный во времена его молодости помпезный стадионный АОР в духе Journey, Kansas и иже с ними. В дни, когда со второй попытки у Курта Вандерхуфа нашлось время позвонить в Москву, у группы имени его фамилии дозревал уже не первый по счету альбом "A Blur In Time".
WLC: Пока наше интервью переносилось, я успел переслушать первый альбом Metal Church - и пришел к выводу: новый альбом Vanderhoof, конечно, очень стильный, профессиональный, лучше сыгран, но... Я предпочитаю первый Metal Church.
KV: Так тебе до сих пор нравятся Metal Church?
WLC: Ведь это шедевр, очень сильная вещь.
KV: О, спасибо. Приходится заниматься разными стилями музыки.
WLC: Мне самому интересны разные стили, но, по-моему, пауэр-метал у тебя выходит лучше, чем материал в духе Journey. Мнение сугубо личное. Надеюсь, оно не скажется на продажах.
KV: Конечно, Vanderhoof работают в другом стиле, и это преднамеренно. Я могу делать металл с Metal Church и не хотел еще одну металлическую группу. Я вернулся к старому рок-н-роллу, - к тому, чего не хватает в музыке, особенно в Америке. Здесь, в Америке, рок-н-ролл в дерьме. Нет никакого металла. Нет смысла ни в какой новой его разновидности. Мы хотели, чтобы смысл у музыки был... Рок -то, чего не хватает, вот и мы делаем его сами. Контракт заключили на условиях, что выдаем готовый альбом, что приятно. Мы по-настоящему довольны материалом.
WLC: Ты пытался делать то, что слушал в молодости, в 70-х?
KV: звук 70-х - так оно и задумано: мы в состоянии вернуть этот стиль, элементы этого мироощущения. Мы по-настоящему заботились о мелодии. Много старого доброго хаммонд-органа, которого нигде больше не слыхать. Получили массу удовольствия.
WLC: Странная вещь: в звуке барабанов есть нечто общее с Metal Church, а местами даже в музыке.
KV: Ну да, ведь барабанит тот же парень.
WLC: Знаю. Ты, случаем, не слышал альбомы Арьена Лукассена? Он большой знаток аналоговых клавиш.
KV: Я сам люблю аналоговые клавиши, они звучат намного интереснее цифровых. Цифровые хорошо подходят для дома, для сочинения материала, но с аналоговыми намного веселее. У меня большая коллекция инструментов.
WLC: Ценные гитары, старые хаммонд-органы?
KV: Да, хаммонд-органы, старые гитары, аналоговые синтезаторы и мой любимый меллотрон.
WLC: Навороченная штука!
KV: Да.
WLC: Пробовал их задействовать на последнем альбоме?
KV: О да, они все там пригодились.
WLC: А на классических вещах Metal Church только гитары, или, скажем, встречаются меллотроны?
KV: На последнем альбоме мы применяли меллотрон, но прочих клавиш там нет. Это другой стиль.
WLC: Знаю, но там встречались более тихие, мрачные эпизоды, где мог пригодиться, скажем, меллотрон.
KV: На "Masterpeace" или на будущих альбомах?
WLC: Нет, я про два первых альбома.
KV: Нет, там ничего такого не было, разве что... Мы использовали синтезатор один раз в начале "Watch the Children Pray" на альбоме "The Dark". Но, знаешь, все это - из того, чего мы и не желали видеть в тогдашнем хэви-метале. Мы все делали на гитарах.
Источник: |