X Religion Dances On Gobelins 2003
Выпущен диск московским лейблом Starless Records и, судя по аннотации, представляет прогрессивную музыку без границ – "одинаково далекую от симфопрога, фьюжна и RIO" (цитата). Судя же по факту, музыка не так уж далека от симфо, хотя фьюжна и RIO (не знаю, что теперь понимать под этим термином?) действительно почти нет, зато есть у него защите от угона. Высокопрофессионально технически, не лишено искушенных мелодий, но... стерильно, слишком правильно и безгрешно, отчего возникает чувство, будто прикоснулся к холодной ледяной глыбе – айсбергу правильной геометрической формы.
Красиво и бездушно, оттого вся полифония, все старания музыкантов-композиторов сводятся на нет, не трогают сердце отсылы к классике и восточной музыке (нет тепла, идущего обычно от "азиатской" темы), пассажи клавишных, временами даже напоминающие Yes (извините, если кого обидел!).
|
Кстати, именно клавишные преобладают на этом инструментальном альбоме (жаль, нет голоса, может, хоть он разбавил бы беспросветный мрак и согрел холод "Dances On Gobelins"), но нет в них той помпезности и тепла, что греют сердца всех арт-рокеров, увы! Возможно, беда в том, что создатели слишком скрупулезно, с хирургической точностью подходят к музыке, а может, их просто подвела Yamaha (да-да, практически все инструменты – ямаховские, от ударных, до баса). В звуке безупречной японской техники нет и намека на людей, владеющих ею. Хотя как раз тут я, видимо, сильно ошибаюсь. В любом случае, искусства в данной головоломке не больше, чем в ледышках, которыми забавлялся Кай, мальчик с холодным сердцем.
Ну вот, Wishbone Ash и дотянули до практически полного погружения в AOR, если не в (учитывая славное хард-прогрессивное прошлое команды, дающее нам право на более жесткое и критичное к ней отношение) поп-рок. Конечно, музыка эта очень искусная и профессиональная, слишком сложная и грамотная, чтобы быть попсой, но в ней сразу ухватываешь недостаток творческой шизы ранних произведений Wishbone Ash. Да, хватает и сдвоенной гитары, и крутых гитарных соляков, и даже ритмических сбивок, и настроение во многих треках меняется не один раз. Но это просто песни, и вряд ли – что-то большее. Есть настроение, но не такое глубокое, как в предшественнике ("Bona Fide"), есть жесткость, но кого этим удивишь, есть хорошие мелодии и узнаваемый голос, но это практически всё, чем на сей раз смогла нас порадовать эта команда. После прослушивания остается легкое чувство досады, словно тебе что-то недосказали, обещали раскрыть великую тайну, а она оказалась простой загадкой, ответ на которую знал еще в детстве.
Within Temptation "Mother Earth" 2001Этот альбом напомнил мне сразу три банды, этакий гибрид Nightwish, Lana Lane и Blackmores Night, причем не только женским вокалом (который, кстати гутаря, явно не дотягивает до Тарьи Турунен и даже Ланы Лэйн, но справедливости ради, получше, чем у Кэндис Найт), но и музыкально, причем целыми песнями.
Источник: |