Арьен Лукассен- Одинокий Волк электронного рока
Интервью. 1 часть
|
Музыка – достойное занятие для людей, которых ни с кем не спутаешь. Одних вспоминаешь за вокальные или инструментальные данные, другие прославились серьезными творческими находками, третьи – просто приколисты, каких свет не видывал. Голландец по имени Арьен Лукассен проходит под особым грифом: крупнейший концептуалист и приколист в одном лице, равно как и гитарист, басист, клавишник, композитор, продюсер, а местами и певец... Случай побеседовать представился перед выходом сольника “Star One”, объявленного, как единственный в своем роде образец стиля Space Metal. Когда мы встречались с ним первый раз он оказался очень гостеприимным и сделал нам поистине шикарный подарок, кроме беседы с нами он заранее реши люстру вентилятор потолочный купить и подарить, пояснив позже, что нам он пригодится в нашей душной и маленькой редакции. Казалось бы, зачем Лукассену сольник, когда на его счету – уже 5 альбомов Ayreon, группы, в которой только он один – постоянный член экипажа, остальные – приглашенные звезды? Тем более, новое творение тем же макаром и делалось, да и так же звучит?
AL: Ayreon славится смешением множества стилей. Электронная музыка, фолк, хард, металл, поп, классическая музыка – стилей много, но подчас мне хочется выполнить альбом Ayreon в одном ключе – что я и реализовал на своем предыдущем альбоме, “Ambeon”. Он весь был сделан на компьютере, это «тихий» альбом. Теперь я отправляюсь в путь с металлическим альбомом, по-настоящему простым, очень честным – без компьютеров, без сэмплов и прочих наворотов. Так “Star One” и появился на свет.
WLC: Но я только что прослушал пару сэмплов с твоего сайта – будто еще одна вторая часть “Universal Migrator” под новой вывеской.
AL: По-твоему, звучит, как “Flight Of The Migrator”?
WLC: Конечно.
AL: Я годами вырабатывал свой стиль, и его всегда можно узнать. Но я ведь выпустил “Flight Of The Migrator” в пакете с “Dream Theater”... ха-ха, “Dream Sequencer”!!! – Хорошая группа, но я говорил не о ней! – Это можно считать двойным альбомом – я смог выпустить “Flight Of The Migrator” лишь потому, что сделал “Dream Sequencer”... С этого дня буду называть его “Dream Theater”! Отныне это больше не “Dream Sequencer”, а “Dream Theater”.
WLC: Наслушался “Six Degrees Of Inner Turbulence”?
AL: О да... Думаю, разница “Flight Of The Migrator” между “Star One” все же есть. На “Star One” больше хоровых припевов типа “Set Your Controls” или “Songs of the Ocean”. Послушай “Into The Blackhole” с “The Universal Migrator” – это весьма тяжелая вещь, но на ней нет припевов, которые можно петь хором.
WLC: У тебя несколько певцов поют партии на одних и тех же вещах?
AL: Да, это тоже отличие: на “Flight Of The Migrator” на каждой вещи свой певец, а на “Star One” четыре певца на каждой вещи: один поет припев, другой – переход, так что ты прав... Разве ты не слышал альбом?
WLC: Нет, только пару сэмплов.
AL: Какой позор!
WLC: Подход, как у Therion?
AL: Therion? Должен признаться, я их не слыхал.
WLC: Неужели?
AL: Странно, но факт. Кажется, видел их однажды. Но не уверен.
WLC: По-моему, тебе стоит послушать: у них классический подход к делу и оперные певцы.
AL: Кажется, Дан Свано пел с Therion. Обязательно заценю. Я много чего хотел бы послушать.
WLC: У меня было интервью с Кристофером Йонссоном. Очень интересный парень... Но поговорим лучше о твоем подходе. У тебя в одной и той же вещи, скажем, Дан Свано поет одну партию, Дэмиен Уилсон другую...
AL: Так оно и есть. На этот раз мне захотелось попробовать в деле очень разных певцов. Иной раз слушаю альбомы и проекты типа моих – певцы на них звучат похоже. И на этом альбоме мне захотелось попробовать разных певцов на одних и тех же вещах, чтобы все они пели по-разному. У всех у них абсолютно непохожие голоса. Я искал очень низкий голос, очень чистый голос, очень мощный голос и очень высокий. Вакансию низкого голоса, очевидно, заполнил Дан Свано, у Дэмиена Уилсона голос чистый, у Рассела Аллена – мощный, а у Флоор Янсен – высокий и острый. Думаю, такое сочетание четырех голосов представляется интересным. В рамках одной вещи возможно сочетание разных стилей. Хотя, конечно, я уже работал в этом ключе на “Electric Castle”. Местами у меня там бывало по несколько певцов на одной вещи.
Опубликовано 25 февраля 2019 года
Источник: |