Арьен Лукассен- Одинокий Волк электронного рока
Интервью. 2 часть
 |
Помнишь ты в прошлом году давал нам интервью, в нем мы долго говорили о твоих любимых исполнителях и все они в основном начинали свою карьеру еще в пятидесятые и шестидесятые года, это была жарка пора для общественности многое стало меняться и как многим казалось переворачивалось с ног на голову. Да, я помню наше интервью я подарил вам тогда потолочный вентилятор и надеясь он до сих пор в оказывает помощь, а в остальном примерно так оно и было; лейбл прислал мне их альбом – думаю, это был “A Deeper Kind Of Slumber”. У них тоже были эти флойдовские фишки... В его музыке заметно влияние Pink Floyd. Но я был наслышан, что он – очень тяжелый человек. Мне говорили: «О, это тяжело, странная затея». Но все решилось в считаные дни, я отправил ему email, рассказал, кто я такой и выслал альбом – в ответ: «Да, без проблем». Он приехал в Голландию поездом... Он просто классный парень. С ним легко работать. У нас совсем не было проблем. Хотел бы еще. Думаю, последний альбом – лучшее, что они сделали. Очень классно звучит.
AL: Правда? Нет. Странно... Конечно, на альбоме я играю на бас-гитаре, как и на всех альбомах Ayreon. Люблю играть на басу. Это так классно, ведь у него четыре таких толстых струны! Уаааууууу.... Здорово! Возможно, приятнее, чем на гитаре.
WLC: Сам люблю бас.
AL: И кто твой любимый басист?
WLC: Возможно, Гедди Ли.
AL: Да, это мой любимый басист. Абсолютно. Хотел бы я поработать с Гедди Ли. Вышло бы здорово! До него был Фил Лайнотт из Thin Lizzy.
WLC: Наверно, и Стив Харрис?
AL: Да, но есть еще и Джон Энтвистл из the Who. Знаешь такого?
WLC: Слегка.
AL: Он велик. У него... Знаешь Криса Сквайра из Yes?
WLC: Конечно.
AL: Думаю, Джон Энтвистл на него повлиял. Очень классно. Настоящий большой тяжелый звук! Важный инструмент.
WLC: Может, стоит попробовать и Тони Левина с его стиком?
AL: Тони Левин на стике? Похоже, это заманчиво. Слышал кое-что из King Crimson. Он словно волшебник.
WLC: А тебя случайно не называют волшебником? С таким-то проектами...
AL: Я не волшебник. Есть много людей посильнее меня. Я знаю свои пределы. Думаю, моя сила в том, что я понемногу разбираюсь во всем. Я не лучший гитарист, совсем не лучший басист или певец. Мой талант в том, что я способен видеть большую картину. Я представляю, как что должно звучать, какие музыканты подойдут для той или иной партии. Разбираюсь в продюсировании, миксе – все это мне интересно. Поначалу я хотел играть как Ричи Блэкмор, потом появились люди вроде Ингви Мальмстина, и я об этом позабыл. Я больше не делаю упор на гитару и не пытаюсь быть лучше, чем этот парень – потому что не могу!
WLC: Тогда на дворе стояли 80-е – и я слышал, что есть такая группа Vengeance. Но и понятия не имел, что она играла. С тех пор я ничего о тебе не слышал, пока пару лет назад не вышел “Migrator” и не сделал локальную сенсацию среди местных фэнов.
AL: Так ты слышал Vengeance?
WLC: Нет.
AL: Ну и правильно. Оставь как есть. Странное дело, не могу больше слушать Vengeance. Это нечто из прошлого. Если теперь это слышу, думаю: «О, только не это!»
WLC: Слишком тупо?
AL: Не слишком приятно. Странное дело: когда я слушаю Ayreon, даже первые альбомы – мне они нравятся. Я был свободен от обязательств. Я один, и мне не нужно искать компромисс с другими музыкантами, промоутерами, лейблами или с кем-то еще. А в Vengeance приходилось. Были 80-е, и мы пытались быть похожими на другие группы, скажем, Van Halen или Judas Priest.
WLC: Видел фильм “Rock Star” про то время? Очень стильно.
AL: Да, точно. Смотрел.
WLC: Vengeance были похожи на Steel Dragon? (вымышленную группу из фильма – ред.)
AL: По-моему, Vengeance работали в другом ключе, слегка в духе AC/DC – трам-там-там –уааааа... У нас был просто бешеный певец, он работал как Дэвид Ли Рот, прыгал по сцене – и в него летело пиво... Но голос у него был в духе Биффа Байфорда из Saxon. Мне тогда нравились Van Halen и Rainbow – в те времена это были группы в моем вкусе. Другой гитарист был фэном AC/DC. Басист был фэном Judas Priest. Думаю, выходило нечто понемногу похожее на все эти группы. Была хорошая концертная группа. Она здорово смотрелась живьем. С прыжками по сцене, – классная была жизнь. Классное время. Но – я играл живьем 15 лет, и с меня хватит.
Опубликовано 25 февраля 2019 года
Источник: |