Большой концерт Monsters of Rock
Часть четвёртая
Вечерний концертный марафон медленно, но верно продвигался к своему логическому завершению, и выступить оставалось только одним Scorpions – формальным хэдлайнерам этого вечера. Я говорю формальным, потому что мне кажется, Alice Cooper тоже вполне заслуживает того, чтобы закрывать концерт. Скорпионов пришлось ждать дольше всего – может быть, ожидание показалось таким томительным потому, что все уже заметно подустали, все-таки шел пятый час фестиваля, а может, дело в том, что каждый концерт Scorpions – это всегда нечто особенное, что-то, что не проходит незамеченным, а наоборот, врезается в память надолго и потом проигрывается воображением по многу раз.
Как бы то ни было, сцена была уже практически готова, техники стали расставлять бутылки с минеральной водой для музыкантов – верный признак того, что все приготовления позади, гул в зале немного стих и нарушился громким криком лишь тогда, когда погас свет, а на сцену начали по очереди выходить Scorpions.
Вышли и, недолго думая, зарядили “Coming Home”, тем самым приведя в бешеное движение жернова механизма, состоящего из множества похожих друг на друга, но в то же время совершенно разных людей, объединенных любовью к тяжелой музыке. Хочу сразу сказать, что выступление Скорпов оказалось самым ярким, эмоциональным, зажигательно-жарким из всех четырех. Несмотря на то, что выступление проходило на такой большой площадке, не покидало ощущение теплоты небольшого клуба и какой-то невероятной сплоченности фанатов, которые живо реагировали на каждое слово или жест Клауса Майне.
Клаус, к слову сказать, постоянно общался со своими фэнами, при чем не только с теми, кто был непосредственно перед ним в партере, а со всем залом: так, посмотрев на трибуны и на самые верхние закоулки зала, он в одно мгновение заставлял людей аплодировать и подпевать, играл с залом в знаменитое “повторяй за мной” или просто вытягивал микрофон, предоставляя зрителям возможность примерить на себя роль вокалиста. Особенно удачно это вышло на песне “Holiday” – вот ее, по-моему, пели все без искючения.
Начав сет довольно энергичными боевиками – исключение составила лишь баллада “Is There Anybody There”, – в середине группа дала зрителям передышку в виде двух замечательных и красивейших медляков, “Send Me An Angel” и упомянутой выше “Holiday”. Теперь я понимаю, зачем было давать сразу две мелодичные и спокойные композиции подряд, хотя обычно музыканты их разбрасывают по всему сету равномерно, что, кстати, вполне логично.
Сразу же после них группа буквально расстреляла зал обоймой из настоящих убойных хитов, приправленных умопомрачительным соло Джеймса Коттака (о нем позже). В роли “убойных хитов” выступили “321”, пожалуй, самая яркая песня с последнего на данный момент альбома группы, “Bad Boys Runnin' Wild”, старенькая “Tease Me, Please Me” с альбома аж 90-го года, ну, а завершился основной сет песнями “Blackout” и “Big City Nights”.
Отдельно стоит рассказать о барабанном соло Коттака. Этот музыкант относится к той категории барабанщиков, которых приятно не только слушать, но на которых просто одно удовольствие смотреть! Когда остальные музыканты удалились со сцены, дабы перевести дух перед последним марш-броском, Коттаку пришлось “отдуваться” за всех – впрочем, он и не возражал и тут же выдал воистину невероятное соло, которое началось со стандартных барабанных пассажей, а закончилось небольшим стриптизом. Встав к залу спиной и продемонстрировав надпись на футболке “Rock-n’Roll Forever”, он тут же снял ее и похвастался точно такой же татуировкой, на которой красовались все те же заветные буквы “Rock-n’Roll Forever”. Я думаю, излишне говорить, что на эту выходку зал тут же не преминул отреагировать одобрительным “уууу!!”
На бис музыканты ожидаемо спели свои нетленные “Still Loving You”, на которой зал озарился сотнями зажигалок и мобильных телефонов, “Wind Of Change”, ну а на вкусненькое припасли “Rock You Like A Hurricane”, но ее я, к сожалению, не слышала, так как поспешила ретироваться в холл, так как и минутные, и часовые стрелки перевалили за 12 часов.
Что же мы имеем в итоге – были минусы, и значительные минусы, которые, в основном, ограничивались промахами или некомпетентностью организаторов сего действа. Но были и плюсы, и все, что зависело от самих музыкантов, было выполнено на большой палец и запомнится всем нам еще очень надолго. Конечно, хотелось бы, чтобы “медовые впечатления” от самого концерта не омрачались бы ложкой организаторского “дегтя”, но это уже зависит не от нас, и можно лишь скромно надеяться на то, что в будущем, когда-нибудь, мы сможем сказать: “Все прошло просто отлично”! А будущее покажет.
Источник: |