День рождения группы Domina на московской сцене
Возможно, этот материал следовало написать так: «12 апреля, воскресенье, клуб ХО. Концерт, посвященный десятилетию группы Dominia, открывала молодая, но заслужившая множество похвал команда Witchcraft, напомнившая мне небезызвестный дуэт Тарьи Турунен и Мартина Кесици (хотя, наверное, следует на место звездного фабриканта европейского розлива поставить голосистого Пеку Ансио Хейно из Brother Firetribe). Эффектный дуэт в колоритном сочетании с талантливым музыкальным коллективом смотрелся очень взросло и серьезно – несмотря на явные имиджевые отсылки к небезызвестному образу Nightwish with Tarja – выглядело представление очень самобытно и (ура, свершилось!) не смахивало на юношеские эрзацы, но вполне тянуло на собственную интерпретацию классического симфо-металла в готическом соусе.
![День рождения группы Domina на московской сцене](/pesniP/domina.jpg) |
Следующий акт «мерлезонского балета» - выступление резко взлетевшей на вершины народного успеха дэт-формации FIEND - лишь удвоил ощущение разноплановости перфоманса – насыщенные, утяжеленные риффы вкупе с отточенной сыгранностью команды создавали стойкое ощущение пребывания не менее чем на лапландском Simerock’e, где прохладным июльским вечером собирается высшая каста финских служителей Эвтерпы. Знакомство с группой, состоявшееся примерно год назад, не предполагало даже мысли, что за такой краткий период времени возможно столь разительное изменение исполнительского мастерства и такое быстрое нарастание популярности проекта – однако, факт приходится признавать даже самым махровым скептикам – возможно, «фиендам» суждено стать одними из тех, про кого Европа с замиранием сердца скажет – русские идут».
А далее, оседлав волну покорения нашими металхэдами эталонно-западной сцены, целенаправленно штампующей в российский экспорт однообразные брендовые проекты, стоило бы перейти к главному виновнику торжества – группе Dominia, чья парадоксальная популярность за рубежом, идущая вразрез с обидно-недостаточной оцененностью на родине – такая славная тема для разговора!
И можно было бы до хрипа и пены у рта твердить о прорубленном наконец-то окне в разнесчастный Евросоюз, и так уже дрожащий от бесчисленных попыток атаковать просторы финско-германских земель русскоязычным «музовозом», ковыляющим на бронетанковых гусеницах арийского происхождения. Можно было бы грозно бить себя правой пяткой в левую грудь и истерить в приступе воскресшего патриотизма – дескать, мы вам еще покажем кузькину мать! Но почему-то не хочется этого делать. Не хочется показывать и доказывать, потрясая хилыми кулачками. И не хочется заниматься хроникерством, поминутно расписывать часы пребывания в районе сценического пространства, уподобляясь Бриджит Джонс, упоенно считающей сигареты и куски тирамису, умятые за ужином.
В этот раз хотелось чего-то особенного. Потому что Dominia – это группа, о которой я не могу говорить простыми словами, группа, для которой неприемлемы рамки традиционных отчетов. И потому заранее прошу простить меня за излишнюю калейдоскопность слога… Ну и за Станиславского, с которого я, пожалуй, начну…
"Антон Григорьевич [Рубинштейн] не в духе. Чем-то недоволен... …В момент появления Демона из-под пола, над лежащей на тахте Тамарой, Антон Григорьевич остановил весь оркестр, весь спектакль и, нервно стуча палочкой о пульт, с нетерпением восклицал что-то, обращаясь к стоявшим за кулисами: "Я сто-о-о ра-а-з говорил…”
Источник: |