О творческих студиях собранных на коленке
«Эти новые технологии...» бормотал как-то будучи сурово пьяным мой преподаватель по устройству автомобиля, когда долгое время не мог дозвониться по номеру 060 с мобильного телефона. И был он катастрофически прав. Любимая моя страна Украина, которую весь мир считает папуасами и староверами, тем не менее давно побила все существующие рекорды по темпам внедрения всевозможных творений технического прогресса. Какие там валенки, сани, домино во дворе, лапта и русские печи!
Теперь детишки начиная чуть-ли не с пятого класса смотрят футбол исключительно на плазменных экранах в спортбарах, распечатывают рефераты на цветных лазерных принтерах и снимают на камеры своих мобильников своих одноклассниц, даже афиша Мариинского театра расположена аккуратной колонкой рядом с панелью входа в одноклассники. Каждая вторая старушка теперь вместо хождения на почту за пенсией и стояния там в огромной очереди из таких же, как она сама, спокойненько пользуется кредитной карточкой и не спеша ходит каждый день в интернет-кафе звонить своей правнучке в какую-нибудь Камбоджу. К Примерно в том же ключе меняются и харьковские музыканты. В конце 80-х пределом крутости было иметь собственную запись, сделанную на урчащем и скрипящем бобиннике. Потом, с наступлением 90-х и появлением первых персональных компьютеров и звуковых карт в них, бобинники и обычные магнитофоны были забыты навсегда – любой начинающий маргинал мечтал о забитых электронных барабанах и басе, которые, конечно же, будут звучать круче всех именно в его записи. По всему городу в прокуренных коммуналках сидели рекординговые гении, которые умудрялись писать дома чуть-ли ни целые оркестры. Это теперь любой криворукий и клиент может прийти на студию и, имея некое количество дензнаков (из расчета примерно 10уе в час) записать любое свое шлепанье и бормотание в качестве, которое будет в миллиарды раз превышать размеры его воображения.
Начинающие музыканты не отстают от прогресса ни на миллиметр. Сколько компьютеров приносилось к Кранину на точку чтоб записать барабаны или все инструменты целиком. Особенно полюбляли это неблагодарное дело всевозможные тяжелометаллические группы. Да, что тут кривить душой, сам маэстро Кранин – матерый динозавр, который прошел все круги рок-н-ролльного ада – видел бы ты его закатившуюся далеко в угол челюсть, когда он впервые взял в руки mp3-плейер и осознал, что в этой маленькой фиговинке весом от силы 40 граммов помещается сотни часов музыки. Несчастный старец до сих пор лелеет розовую мечту о покупке комбо-проигрывателя DVDVHS, собираясь переписывать хорошие вещи на видео. А на дворе тем временем заканчивается 2005 год. Аксиома о дикарях и банке от колы отдыхает.
Источник: |