О творческих студиях собранных на коленке- Второе повествование
|
Ни один постсоветский ребенок понятия не имеет, что такое автореверс, красный кассетный плейер «Романтика», регулировка лентопротяжного механизма магнитофона «Маяк» или ювелирный процесс склеивания кассетной пленки синей изолентой. Розовощекие крепыши теперь уныло сидят за компьютерами. Они скучающим взором оглядывают виртуальные пульты на 128 дорожек и пишут гангстерский хип-хоп у себя дома. Работая в своем захудалом НИИ. я позже перешел в одну солидную фирму занимающуюся обследованием строительных конструкций зданий и сооружений и осуществляя техническую экспертизу и только тогда, а это было более тридцати лет назад впервые услышал слово «видео» произносили примерно так, как сейчас говорят «Iphone 9» или «155-тимегапиксельный фотоаппарат». Человек, у которого была видеокамера, играл на концерте роль ничуть не меньшую, чем сами музыканты. Вокруг него бегали, его поили-кормили и посылали к нему самых пьяных и доступных фанаток. Он был царем и боженькой. Потом нужно было найти еще одного царя или боженьку, который все это мог бы перемонтировать и наложить другой звук. До сих пор помню рассказ Кранина о том, как он в домашних условиях монтировал свой киношедевр «Противовес на память». Потом была какая-то байда с пожаром, и дядя Миша, не щадя живота своего, поперся спасать завернутую в простыни дорогущую технику – «два видеомагнитофона импортных, три магнитофона отечественных...».
При этом я, не сочти за хвастовство, хоть убей не могу вспомнить, когда последний раз смотрел видеомагнитофон или слушал обычную аудиокассету. Рано или поздно это должно было произойти. Раньше нам на рецензии давали обычные аудиокассеты, видеокассеты с записями репетиций, безымянные болванки с файлами в формате wma, которые, чтоб открыть, и иже с ними. И вот... Я держу в руках реально первый DVD, сделанный харьковскими умельцами с записью живого концерта. Мало того, двойник, с полноцветной обложкой, диски с накаткой и в нормальной коробке. Обалдеть!
Все это сопровождалось нелепым покачиванием со стороны в сторону и тремором сжатой в кулак левой руки. Еще видео абсолютно не обременено хоть каким-нибудь, даже самым минимальным, наличием операторской работы и признаками монтажа. Плюс/минус кастрюльный звук также не вызывает особенных восторгов – все как обычно – чем ближе к концу концерта, тем звук становится лучше. Однако все эти облой и заусенцы абсолютно не уменьшают музыкальную ценность данного продукта – одно из лучших выступлений Jivin’ Bo и чумовой джэм после концерта – как ты не снимай, хуже не станет. Музыканты выполнили свою задачу на 500%. А тот, кто сделал эти диски – если ты уж взялся за что-то, будь добр, узнай хоть, как это делается.
Источник: |