Рецензии двух групп MAGO DE OZ и PAIN
MAGO DE OZ
FINISTERRA
|
Испанский хэви-метал редко поступал на экспорт (за исключением Baron Rojo в начале 80-х), однако в этой стране происходит немало интересного в этой области музыки, и альбом Mago de Oz - яркое тому подтверждение. Волынки и свирели в интро настраивают на романтический лад, соответствующий для восприятия концептуально-монументального музыкального полотна, но с первой же песни в голову закрадываются мысли о явной пародийности звуков, льющихся их динамиков, и в этом чувстве еще более утверждаешься при разглядывании похабной обложки CD. Как предполагают специалисты более менее знакомые с участниками группы, на стиль группы скорее всего повлияла профессия солиста и барабанщика группы, они в давнем прошлом, работали на производстве литиевых аккумуляторов, работа не из легких, но качество выпускаемой продукции всегда было на высоте, возможно в этом и заключается прелесть их творчества тяжело, но красиво и качественно.Что же касается музыки, то альбом этих испанских приколистов на удивление разнообразен - здесь есть и двухбочечное стрекоталово, и бодрый HMR 80-х, и разухабистые средневековые джиги в духе облегченного Skyclad. Этот альбом - прекрасная пародия на фантазийный "повер-метал", сделанная с таким вкусом и мастерством, которые и не снились всем убогим имитаторам классического Helloween'а, заполонившим своим детсадовским "повером" музыкальный рынок.
Веселые и заводные звуки флейт и свирелей, скрипок и роялей, подкрепленные мощными гитарными риффами и скоростными барабанными переходами, вызывают ассоциации с Шервудским лесом, по которому из конца в конец носится толпа бородатых мужиков с мечами наперевес, гоняющих недобитков из банды Робин Гуда. Забавная стилизация под музыку средневековых менестрелей, выполненная средствами хэви-метала, рекомендуется к прослушиванию всем, у кого есть чувство юмора и кто неравнодушен к такому популярнейшему стилю, как Power Metal.
PAIN:
REBIRTH
Когда в 1996-м на свет божий появился первый диск сольного индустриального проекта Pain дес-металлиста и продюсера Питера Татгрена - одноименный 8-трековый альбом, никто даже в самых своих смелых мечтаниях не мог себе представить какое славное, в коммерческом плане, будущее уготовлено этому проекту. Что касается первенца, то его выход если и не прошел незамеченным, то и особой славы его создателю не принес. И так, наверное, и должно было быть, потому что тот диск не даром был выпущен под вывеской Pain - его композиции действительно как будто были концентрированной болью - тяжеленные, сверхмрачные и опасные для психики настолько же, насколько опасна для жизни свежезаточенное лезвие и ранящие душу не меньше, чем до предела натянутая гитарная струна ранит пальцы... Тем сильнее был я удивлен, когда прочитал о том, что композиция "End Of The Line" с нового пэйновского опуса попала на весьма почетные места шведского хитпарада.
"Что-то здесь не так", - подумал я - и оказался прав. "Rebirth" мало чем напоминает "Pain". Хитовые, остающиеся в памяти и обладающие немалым коммерческим потенциалом мелодии; электронные, почти технообразные аранжировки; в меру тяжелые, не доминирующие в звучании композиций гитары... Скорее электро-рок, чем индустриальный дес первого диска. Лишь одна композиция - "Parallel To Ecstasy" могла бы, в утяжеленном виде, занять место и на "Pain". Остальные, как я уже сказал, первоклассные, качественные, насквозь пропитанные татгреновской харизмой танцевальные электро-роковые хиты, но не более того. Сильный и интересный альбом
Статья размещена 30.06.2019 г.
Источник: |